Камеру iPhone 6S сравнили со всеми поколениями iPhone
Масштабное тестирование доказывает сами знаете что.
Разработчики популярного фотографического приложения Camera+ провели масштабное тестирование камеры нового iPhone 6S в ее сравнении с камерами всех предшествующих поколений Apple-смартфона — iPhone 6, iPhone 5S, iPhone 5, iPhone 4S, iPhone 4, iPhone 3GS, iPhone 3G и самого первого iPhone.
За прошедшие восемь лет эволюции «яблочного» коммуникатора изменилось многое, и iPhone 6S отражает последние достижения технологий фото- и видеосъемки. Так, его 12-мегапиксельная камера подключила ускоренное наведение фокуса, локальную тоновую компрессию, шумоподавление, цветоделение, а также изолирование каждого светочувствительного элемента матрицы.
Из истории iPhone
Прежде чем разобрать, что же в итоге мы имеем в руках, уместно кратко напомнить ход развития фототехнологий в стенах Купертино.
Итак, оригинальный iPhone, появившийся в 2007 году, получился на редкость скромным: камера с жалким 2-мегапиксельным разрешением располагала фиксированным автофокусом и даже не умела снимать видео.
Убогость камеры в iPhone 3G никуда не исчезла. Единственно, смартфон теперь добавлял к фотографиям сведения о GPS-местоположении.
iPhone 3GS образца 2009 года нарастил разрешение съемки до 3 мегапикселей, пригласил автофокус и наконец-то научился записывать VGA-видео.
iPhone 4, вышедший летом 2010-го, усилил матрицу до 5 мегапикселей, установил сенсор с обратной подсветкой, улучшил оптическую составляющую модуля камеры. Появились вспышка и фронтальная VGA-камера.
iPhone 4S, рожденный осенью 2011-го, пригласил 8-мегапиксельную камеру с расширенной с F/2.8 до F/2.4 апертурой, оптикой из пяти линз вместо четырех, фильтром инфракрасного света, видеозахватом в формате Full HD, цифровой стабилизацией видеоряда, распознаванием лиц.
В iPhone 5 ничего не поменялось кроме трех вещей: максимальная светочувствительность ISO выросла с 800 до 3200, объектив камеры приобрел защиту сапфировым кристаллом, а передняя камера стала 1,2-мегапиксельной.
iPhone 5S раскрыл апертуру до F/2.2, обзавелся двойной светодиодной вспышкой, реализовал автоматическую стабилизацию изображений (объединяет четыре кадра вместе), подключил видеорежим 720p@120.
Прошлогодний iPhone 6 обогатился скоростным фазовым автофокусом и научился писать видео в форматах 1080p@60 и 720p@240, тогда как в iPhone 6 Plus дебютировала оптическая стабилизация изображения.
Сегодняшние iPhone 6S и iPhone 6S Plus оснащены тыловой 12-мегапиксельной камерой с диафрагмой F/2.2 и видеозаписью 4K@30 плюс фронтальной 5-мегапиксельной камерой.
Макросъемка
Оригинальный iPhone и последовавший за ним iPhone 3G располагают фиксированным автофокусом, так что их нельзя заставить точно навестись на резкость, особенно если объект съемки расположен очень близко. Итоговые кадры получаются размытыми, пикселизированными.
iPhone 3GS чуть улучшил результирующее качество снимка.
И пусть присутствует явное совершенствование в детализации и четкости фотографий, снятых iPhone 4 и iPhone 4S, настоящие подвижки всё же заметны только у iPhone 5 и iPhone 5S — спасибо пятиэлементной оптике.
iPhone 6 выдает яркие фото благодаря алгоритму локальной тоновой компрессии, однако победителем следует считать iPhone 6S: почти полное отсутствие шумов, потрясающая резкость, впечатляющая детализация.
Контражур
Съемка в контровом свете воочию свидетельствует о тех изменениях, которые прошел iPhone, имеющий дело с высококонтрастными сценами и спецификой шумоподавления. iPhone 3G выделяется среди всех прочих теплыми тонами и повышенной контрастностью. Снимки, сделанный iPhone 6S, подчеркивают резкость объектов и обилие деталей на фоне.
Макро плюс контражур
Невероятно, но качество макрофотографии при контровом освещении у iPhone 4 и iPhone 4S находится на очень и очень достойном уровне. Разумеется, спору нет, что iPhone 6S и здесь побеждает: отличная балансировка между ярким солнцем на заднем плане и необходимой детализацией на переднем.
Дневное освещение
Фотографии iPhone и iPhone 3G стремятся к заниженному контрасту и обилию оттенков синего, а iPhone 3GS выдает аномальное теплые кадры с переизбытком насыщенности. С каждым поколением Apple-телефона заметны подвижки в сторону правильного выставления баланса белого, растет и детализация.
Портрет
Пользователи жаловались, мол, iPhone 6 делает человеческую кожу местами «пятнистой». Связано это, похоже, с алгоритмами тоновой компрессии и шумоподавления, которые, будучи направленными на усиление моментов экспозиции и контраста, привели к паразитной пикселизации с попутным снижением резкости. iPhone 6S, предложивший изолированные светочувствительные элементы на матрице камеры, проблему устранил, но, есть мнение, не полностью.
Закат
iPhone 6S возвращает нас во времена iPhone 5S с его высоконасыщенными и контрастными сценами. Различимо определенно больше деталей, хотя некоторая пикселизация никуда не исчезла, что объясняется, вероятно, алгоритмами шумоподавления. Здесь нужен своего рода ручной механизм, позволяющий их регулировать.
Недостаточная освещенность
Самый первый iPhone, а за ним iPhone 3G, iPhone 3GS и iPhone 4 — все они обращаются к камере с относительно узкой диафрагмой F/2.8, не позволяющей захватывать обилие света, когда его и без того мало в помещении, сумерках или ночью. iPhone 4, обратившийся к датчику с задней подсветкой, чуть улучшил качество снимков. Расширение апертуры до F/2.4 в iPhone 4S привлекло больше света, а повышение максимальной светочувствительности до 3200 в iPhone 5 определило должную реакцию на его недостаточность. iPhone 5S пошел еще дальше, раскрыв диафрагму до F/2.2. Мощный алгоритм шумоподавления iPhone 6 позволил избавиться от зернистости и усилить резкость.
Наконец, разделение пикселей в матрице iPhone 6S пусть слегка негативно отразилось на общей яркости, зато повысило показатели контраста и детализации.
Резюме
Можно смело утверждать, что Apple на ежегодной основе проделывает хорошую работу, заставляя iPhone снимать всё лучше и лучше. Даром что ли смартфоны, будучи в кармане каждого, продолжают вытеснять цифровые фотоаппараты.
iPhone 6S, располагая усиленной матрицей камеры, улучшенными алгоритмами обработки изображений и мощным процессором A9, характеризуется ускоренным наведением фокуса, повышением точности цветопередачи, увеличением детализации и резкости снимков, особенно в условиях недостаточной освещенности.
В iPhone 7 хотелось бы увидеть две вещи: ручную регулировку диафрагмы и настройку силы шумоподавления.
© СОТОВИК