Microsoft McLaren: каким он был

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Windows-смартфон, к экрану которого дотрагиваться не надо.

В прошлом году вовсю витали слухи, мол, Microsoft разрабатывает Windows Phone-смартфон Lumia 1030 под кодовым обозначением McLaren. Новинка должна была прийти на смену топовому Lumia 1020 осенью 2014-го.

Lumia 1030, заключенный в цельнометаллический корпус, оснащен 5-дюймовым Full HD-дисплеем, четырехъядерным процессором, 2 Гбайт оперативной памяти. Особый интерес представляла его подсистема фото- видеосъемки, реализованная основной 50-мегапиксельной PureView-камерой, подкрепленной четверым поколением короткоимпульсной светодиодной вспышки.

Более того, McLaren собирался предложить сенсорную трехмерную систему, которая, подобно Xbox-контроллеру Kinect, позволяла взаимодействовать со смартфоном пространственными жестами — без прикосновения к экрану. Технология под названиями 3D Touch, или Real Motion, долгое время разрабатывалась в лабораториях Nokia.

McLaren располагал набором датчиков, нужных для реализации системы 3D Touch. Сенсоры определяли такие возможности, как автоматический ответ на звонок путем поднесения телефона к уху, включение громкоговорителя при размещении аппарата на столе, отбрасывание входящего вызова после помещения смартфона в карман, накрывания его ладонью или прижатия к груди. Жест помахивания рукой над дисплеем отключал сигнал поступившего оповещения или уведомления.

Microsoft надеялась внедрить методику распознавания, как именно владелец держит телефон в руке. Это позволило бы, к примеру, автоматически блокировать разворот ориентации экрана, когда пользователь занимается, допустим, веб-серфингом, лежа в кровати. Боковые стороны корпуса должны были применяться для взаимодействия с операционной системой, а приложение камеры могло бы зуммировать кадр жестом скольжения пальцев по одной из боковых граней. Вообще в Редмонде предполагали изъять кнопку подачи питания: как только владелец возьмет смартфон в руку, тот незамедлительно включится и зажжет подсветку экрана.

Сообразно концепциям 3D Touch должен был измениться и пользовательский интерфейс Windows Phone. Так, благодаря функции MixView можно было, удерживая палец над «живой» плиткой, выполнить в воздухе жест будто бы прикосновения к ней, чтобы она распалась на набор из мелкой мозаики, открывающей доступ к дополнительному управлению. Такой же жест над пиктограммой Facebook активировал бы появление значков обмена сообщениями и звонков — всё ради ускорения вызова нужных функций. Идея роднится с подходом Zune MixView в медиаплеере Zune, когда в центре экрана находится исполнитель, а вокруг него витает связанный контент.

Samsung и ее пространственные жесты Air Gestures, выполняемые ладонью в воздухе перед экраном телефона, осуществляют переключение воспроизведения песен, прокрутку веб-страниц, переход по истории веб-серфинга, прием входящих звонков, однако их воплощение отчасти неудобно и местами бесполезно. Если система 3D Touch вышла бы столько же естественной, как дебютировавшая из-под пера Apple технология чувствительных к силе прикосновений экранов iPhone, ее определенно ждал бы успех.


Иллюстративный материал Baidu

© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх