Яндекс.Браузер научился предупреждать о мобильных подписках
Увидев предупреждение, человек сможет избежать ненужных трат.
Страницы с платными подписками — достаточно распространённое в мобильном интернете явление. На них можно попасть, например, если искать в сети музыку или кино. Текст о том, что контент платный, на такой странице может быть набран мелким шрифтом или сливаться с фоном сайта, поэтому его легко пропустить. Человек нажимает кнопку «Посмотреть» или «Послушать», и в результате подключается платная услуга. Иногда пользователь даже не осознаёт, что произошло — ведь его не просили ни ввести номер телефона, ни указать код из смс.
Яндекс.Браузер предупреждает о возможных списаниях заранее. Если человек действительно хочет подписаться на услугу, он сможет продолжить покупку, а если всё произошло случайно, у него будет возможность отказаться.
«В службу поддержки Яндекса часто приходят жалобы от людей, подключивших платные услуги случайно, — говорит Роман Иванов, руководитель Яндекс.Браузера. — Первые меры по защите пользователей Яндекс принял весной 2015 года: тогда мы начали понижать в выдаче сайты, которые навязывают подписку недобросовестными методами. Теперь мы добавили в Яндекс.Браузер предупреждение о подписках — его, в отличие от текстов на страницах некоторых поставщиков контента, невозможно не заметить».
Предупреждения о мобильных подписках — часть системы защиты Protect, встроенной в Яндекс.Браузер. Protect защищает данные пользователя даже в открытой сети Wi-Fi, предостерегает от фишинговых сайтов и сайтов с вредоносным кодом и автоматически проверяет загружаемые файлы на вирусы. Предупреждение о подписках срабатывает в Яндекс.Браузере для Windows, OS X и iOS и в бета-версии Браузера для Android.
© СОТОВИК