Результаты исследования российского рынка смартфонов по итогам 2015 года
По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарные продажи смартфонов в России в 2015 году составили 25,3 млн устройств.
И впервые с 2009 года они показали отрицательную динамику: относительно итогов 2014 года продажи смартфонов сократились на 3 % в натуральном выражении.
В 2015 году российские покупатели смартфонов менее охотно «переплачивали за бренд», предпочитая покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене. Ряд новых производителей, ориентированных на бюджетный сегмент, в 2015 году смогли занять более-менее значимую долю на рынке смартфонов. Доля традиционных производителей смартфонов упала ниже 50 %.
По оценкам J'son & PartnersConsulting, в денежном выражении российский рынок смартфонов в 2015 году вырос на 6 % по сравнению с аналогичным показателем 2014 года.
В начале 2016 года ряд производителей смартфонов заявили о новом повышении цен на продукцию в России на 15-20 %. По мнению J'son & Partners Consulting, в связи с продолжением роста стоимости устройств и снижением покупательной способности тенденции 2015 года, а именно сохранение высокого спроса на бюджетные смартфоны, будут иметь место и в 2016 году.
© СОТОВИК