Абонентов поделят по этническому признаку
Билайн приобрел контрольный пакет акций виртуального оператора Sim Sim (ООО «Сим Телеком»).
Данный оператор начал предоставлять свои услуги в режиме MVNO на сети Билайна Московского региона в ноябре 2014 года.
По словам Андрея Романенко, сооснователя и акционера Sim Sim, упор в бизнесе компании был сделан на продвижение услуг сотовой связи среди представителей стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы и Америки.
Партнеры политкоректно называют таких абонентов нерезидентами в РФ, но если говорить прямо, то услуги Sim Sim в наибольшей степени заточены под мигрантов из ближнего зарубежья. Недаром на сайте этого оператора говорится, что помимо русского, услуги call-центра предоставляются абонентам на таджикском, узбекском и киргизском языках.
Наиболее дешево обходится связь абонентам Sim Sim в те страны, где у Билайна имеются дочерние компании.
Но в Sim Sim не ограничились предоставлением услуг одной лишь сотовой связи, но и предоставляют помощь в адаптации в новой среде и снятии языкового барьера, консультируя по таким вопросам, как: поиск мест и организаций, объяснение правил нахождения на территории России и юридическая помощь в оформлении разрешительных документов, переводы, покупка и оформление авиа и железнодорожных билетов и т.п.
Сегодня у Sim Sim имеется более 4000 точек дистрибуции, включая вокзалы, аэропорты и спецефические каналы продаж, позволяющие более тесно продвигать услуги в среде мигрантов.
Билайн с 2006 года так же пытался работать в данном направлении, продвигая свой тариф «Добро пожаловать», рассчитанный на мигрантов. В определенной степени ему удалось добиться определенных успехов — по некоторым данным оператору принадлежит около 40% абонентов, относящихся к когорте мигрантов и нерезидентов. Но, похоже, в Билайне решили, что этносистема, реализованная Sim Sim, позволит при дальнейшем развитии привлечь еще больше таких абонентов.
В результате более плотного сотрудничества «Сим Телеком» продолжит свою работу на сети Билайна как full MVNO в DEF-коде 900, используя свой собственный биллинг, коммутатор, HLR и другие технические составляющие, обеспечивая самостоятельный пропуск исходящего и входящего трафика.
Генеральный директор Билайна Михаил Слободин считает, что партнерство с Сим Телеком позволит оператору улучшить качество сервиса для клиентов из других стран за счет предоставления дополнительных услуг, а наработки партнера помогут выйти на новые группы клиентов, недоступные при традиционных методах ведения бизнеса, сократив при этом затраты на привлечение и удержание таких абонентов.
Словно подтверждая тот факт, что совместный проект «Сим Телеком» и Билайна направлен в большей степени на мигрантов из ближайших азиатских республик, мероприятие завершилось своеобразным Plov party, в ходе которого Андрей Романенко и Михаил Слободин собственноручно раздавали всем присутствующим чаши с пловом.
© СОТОВИК