В России возросло число несанкционированных снятий денежных средств

   Автор статьи: Елена Голубева

…с банковских карт через интернет-банкинг.

За год, с июля 2015 г. по июнь 2016 г., в России в 5,5 раз возросло число несанкционированных снятий денежных средств со счетов держателей банковских карт через интернет-банкинг. На банковский фрод с использованием интернет-банкинга приходится 93% от убытков связанных с несанкционированным снятием.

интернет-банкинг

При этом на кражу наличных, снятых из банкомата, приходится лишь 4% страховых случаев, а 3% — на утрату банковской карты, подсчитали эксперты «АльфаСтрахование», проанализировав статистику обращений по страховым случаям с банковскими картами, произошедшими с клиентами компании.

Управление банковскими счетами с использованием современных технологий через приложения в интернете, с компьютера или мобильного, широко используется многими финансовыми организациями и в первую очередь банками. Мошенники не стоят в стороне и тоже активно практикуют эти технологии в целях корыстного обогащения.

По мнению экспертов, основной причиной резкого возрастания числа убытков по несанкционированному снятию, связанной с интернет мошенничеством, является недостаточная осведомленность населения в части правильного использования новых интернет технологий.

Большое количество случаев несанкционированного снятия происходит по вине самих держателей карт, так как они сами предоставляют доступ третьим лицам к информации, предназначенной для личного пользования, не понимая, чем это может для них обернуться.

К тому же с каждым годом возраст держателей банковских карт растет, а их знания в области современных банковских технологий остаются на прежнем уровне. Зачастую этот уровень просто нулевой.

Пострадавшие охотно называют пароли в личные кабинеты и ПИН-коды, стоит только позвонившему представиться сотрудником банка, в котором у застрахованного открыт счет. Хотя в правилах по использованию банковских карт и памятках, которые выдают некоторые банки, указано, что ПИН-код нельзя называть никому, даже находясь в банке, не говоря уже о «сотруднике», звонящему по телефону. Чаще всего мошенники говорят, что они решают какую-либо внезапно возникшую проблему со счетом, либо переводом средств.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх