Ericsson consumerlab: молодое поколение предпочитает стриминг

   Автор статьи: Елена Голубева

Количество времени, затрачиваемое подростками на просмотр потокового видео на смартфонах, выросло на 85%, а время телесмотрения сократилось в два раза.

  • Пользователи в возрасте 30-35 лет ежемесячно генерируют 2,5 ГБ видеотрафика, что в пять раз меньше, чем подростки;
  • Российские пользователи 16-19 лет повторяют мировые тенденции, предпочитая потоковые сервисы. Кроме того, подростки в России смотрят киберспорт в полтора раза больше, чем европейские (2,4 часа).

Ericsson

Объем видео в интернете постоянно растет, и соответственно увеличивается время, которое люди тратят на просмотр потокового видео. При этом самые заметные перемены происходят в возрастной группе от 16 до 19 лет. Количество времени, затрачиваемое подростками на просмотр потокового видео и телепередач на смартфонах, выросло за последние четыре года на 85%. На этом фоне время телесмотрения среди подростков сократилось вдвое. Пользователи в возрасте 30-35 лет проводят перед телевизором в среднем на четыре часа в день больше, чем подростки. К таким выводам пришли эксперты Ericsson ConsumerLab (NASDAQ: ERIC) в результате исследования паттернов медиапотребления в разных возрастных группах.  

Рост объемов видеотрафика во многом обусловлен ростом популярности потоковых сервисов среди подростков. Отличительной особенностью данной возрастной группы является то, что пользователи 16-19 лет смотрят потоковое видео в течение всего дня, в том числе через мобильные подключения. Европейские пользователи этой возрастной группы смотрят традиционное телевидение порядка 10 часов в неделю и 8,5 часов в неделю тратят на потоковые сервисы.

Медиапотребление в России повторяет основные мировые тенденции. Так, число молодых пользователей, смотрящих телевидение, меньше, чем число телезрителей в возрасте 30-35 лет: 60% и 75% соответственно. Существенного отличия в количестве пользователей потоковых сервисов нет: 40% среди возрастной группы 16-19 лет и 35% среди возрастной группы 30-35 лет. Однако молодое поколение проводит перед телевизором меньше времени – 9 часов в неделю (на час меньше, чем в Европе), тогда как пользователи постарше – 13,5 часов в неделю. Противоположную картину можно наблюдать в сегменте потоковых сервисов: подростки смотрят их 10 часов в неделю (на 1,5 часа больше, чем в Европе), а пользователи из старшей возрастной группы – 8 часов в неделю.

Отдельно стоит упомянуть такой тип контента как киберспорт, который демонстрирует существенные отличия между поколениями пользователей: в среднем пользователи 16-19 лет тратят 2,5 часа в неделю на просмотр киберспортивных трансляций, для пользователей 30-35 лет этот показатель не превышает 30 минут в неделю. Европейские пользователи в возрасте 16-19 лет уделяют киберспорту 1,7 часов в неделю, что почти в полтора раза меньше аналогичного показателя в России.

Примечательно, что 63% опрошенных тинэйджеров в мире заявили о том, что они готовы доплачивать за повышение скорости передачи данных и улучшение качества сотового покрытия.

В основном, люди смотрят видео в помещениях, поэтому неудивительно, что 85% трафика смартфонов приходится на Wi-Fi. За один и тот же период времени в США, Японии и Южной Корее мобильный трафик видео вырос на 80%, а в сетях Wi-Fi данный показатель превысил это значение в два раза (164%).

Пользователи в возрасте 30-35 лет гораздо активнее потребляют видео в мобильных сетях, в отличие от подростков. Тем не менее, эта группа генерирует ежемесячно 2,5 ГБ видеотрафика (глобальный показатель, включая сотовые сети и Wi-Fi), тогда как у подростков этот показатель в пять раз выше. Поскольку 30-35-летние очень привязаны к традиционному телевидению, со временем разрыв между возрастными группами по использованию потоковых сервисов будут расти. Между тем, по мере взросления нынешние подростки, вероятнее всего, будут еще активнее смотреть потоковое видео и станут для операторов важнейшей целевой группой.

«Поколение Z быстрее адаптируется к новым тенденциям. Однако их расходы на мобильную связь чаще всего ограничены и лимитируются родителями, в отличие от представителей возрастной группы 30-35 лет. Поэтому ценовая составляющая играет важную роль для подростков при выборе оператора и тарифного плана. Тем не менее, здесь важна скорее не скидка на все, а возможность пользоваться любимым приложением. На рынке уже существуют тарифные планы, ориентированные на молодежную аудиторию. Например, один из европейских операторов предлагает в рамках молодежного пакета скидку на интернет-трафик, а также в качестве бонуса дает 3 месяца бесплатного пользования потоковым сервисом при покупке более 4 ГБ в месяц. Пока такие предложения касаются в основном музыкальных сервисов, однако, при росте интереса к видеосервисам должны появиться и предложения с включенным видеотрафиком, поскольку таким образом стимулируется покупка большего пакета трафика для возможности свободного использования именно мобильного интернета без необходимости переключаться на Wi-Fi» — считает Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх