Исследование: абонентское оборудование для оказания контентных услуг операторами ШПД
Развитие рынка широкополосного доступа в интернет напрямую влияет на рост потребления мультимедиа с различных устройств доступа в сегменте частных пользователей.
Традиционные персональные компьютеры как главные устройства для выхода в интернет в домохозяйствах на протяжении последних нескольких десятков лет постепенно уходят на второй план.
Согласно оценкам компании Cisco (июнь 2016 года) передача видеотрафика для частных пользователей является основным драйвером развития сетей ШПД. Так, в 2015 году доля видеотрафика в общем объеме достигла 68 %, а к 2020 году составит 82 %. В абсолютных значениях общемировой потребительский видеотрафик вырастет в 3,8 раза и составит около 110 Эбайт в месяц, из которых 90 Эбайт, или 82 %, будет приходиться на фиксированные сети ШПД.
Важнейшей тенденцией последних лет стало увеличение числа устройств, предназначенных для потребления различных контентных услуг, в том числе SmartTV, медиаплееров, игровых приставок и других. Несмотря на падение продаж электроники в 2015 году, связанное со снижением реальных располагаемых доходов населения, их объемы составляют несколько миллионов устройств в год.
По мнению J’son & Partners Consulting, по мере улучшения экономических условий в стране будет происходить ускоренное восстановление рынка устройств, и уже в 2017 году их продажи достигнут 3,5 млн шт.
© СОТОВИК