ГМИИ им. А.С. Пушкина открывает виртуальный музей
Теперь любимую картину, статую, амфору можно увидеть в любое время и совершенно бесплатно
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открывает свои экспозиционные залы для виртуальных прогулок. Чтобы очутиться в музее, достаточно подключить свой компьютер или мобильный телефон к сети Интернет и открыть сайт virtual.arts-museum.ru.
Виртуальные панорамы экспозиций Главного здания (ул. Волхонка, д. 12), Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков (ул. Волхонка, д. 14), Отдела личных коллекций (ул. Волхонка, д. 10), Учебно-художественного музея им. И.В. Цветаева (ул. Чаянова, д. 15) и Мемориальной квартиры Святослава Рихтера (ул. Б. Бронная, д. 2/6) доступны в двух режимах просмотра:
- фотопанорама с интерактивным вызовом экспонатов, снабженная аудиогидами и текстовыми пояснениями к залам и экспонатам;
- 3D-версия прогулок для мобильного просмотра с помощью очков VR (виртуальной реальности) с эффектом погружения и аудиогидами.
В обоих режимах доступны функции перемещения между пятью зданиями, внутри каждого – между этажами, залами и точками обзора в зале, функции вызова аудиосопровождения к залу и экспонату.
Для просмотра 3D-версии загрузите на своем мобильном телефоне сайт virtual.arts-museum.ru, вставьте телефон в очки VR (виртуальной реальности) и перемещайтесь в пространстве, наводя мишень на навигационные элементы и поворачивая голову или корпус. Полная инструкция по режиму VR доступна на сайте vr.arts-museum.ru.
В версии для персональных компьютеров и планшетных устройств доступны: изменение масштаба (приближение и удаление в панораме), вызов текстового пояснения, аудиогида и полного списка экспонатов в зале, карточки отдельного предмета с возможностью детализированного просмотра изображения высокого качества, с вызовом дополнительных фотографий, медиаобъектов, аудиосопровождения, текстовой атрибуции и аннотации.
Сайт доступен бесплатно без ограничений, требуется наличие ОС iOS 9 и Android 5 и выше на мобильных устройствах. Очки VR можно приобрести самостоятельно или в киоске Музея, а также в официальном интернет-магазине. Ресурс постоянно наполняется и совершенствуется.
Проект реализован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, портала Культура.РФ и является частью информационных ресурсов Музея в сети Интернет.
Марина Лошак, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина: «Согласитесь, это здорово – попасть в экспозицию в любой момент и в любом месте, где бы вы не находились. Для нас создание виртуального музея – это поиск новых способов взаимодействия с публикой, возможность быть доступнее и ближе к людям. Кроме того, виртуальный визит в Пушкинский расширяет обычные возможности познания в музее. Трудно представить себе посетителя, который с лупой подходит к картине и изучает детали. В виртуальном музее это можно сделать одним щелчком мыши. Не заменяя реального общения с произведениями искусства, но дополняя его, мы даем возможность прикоснуться к прекрасному как можно большему количеству людей.»
Вадим Ваньков, советник Министра культуры Российской Федерации: «Современные технологии открывают новые возможности для музеев и их посетителей. VR-проект Пушкинского музея, безусловно, является прорывным. Каждый владелец современного смартфона может с помощью очков виртуальной реальности оказаться в любимом музее. Это еще и прекрасный подарок друзьям и коллегам. Уверен — такой формат только увеличивает интерес к музею реальному. Виртуальный музей несет и социальную функцию, ведь жители самых дальних уголков России могут ознакомиться с нашим культурным наследием. При поддержке Министерства культуры создано более 100 виртуальных музеев и все они доступны на портале Культура.РФ.»
Владимир Определенов, заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по ИТ: «Технологии виртуальной реальности сейчас очень стремительно развиваются. Сложно сказать насколько это войдет в нашу жизнь и станет её частью, но пока это направление вызывает большой интерес, считаю просто необходимым, чтобы музеи шли и в этом в ногу со временем, пробовали что-то новое, искали для этих технологий новые сценарии использования, чтобы как можно больше виртуальных, а главное реальных посетителей пришли в музей и прикоснулись к искусству».
© СОТОВИК