Opera — Mini, экономия – maxi
По данным компании в России пользователи браузера Opera Mini за год сэкономили 26 тыс. Тб мобильных данных, что приблизительно соответствует 1 млрд рублей.
Компания Opera была основана в 1994 году и ее штат с 10 человек вырос за эти годы до 1700 специалистов в 56 странах. А о масштабах ее бизнеса говорит тот факт, что в 2015 году выручка компании превысила 600 млн долларов, а число пользователей достигло 350 млн. Причем, как отмечает Хоком Вьюм Ли, технический директор Opera, в России пользователи очень инициативны и наша страна входит в первую десятку по величине аудитории, использующей браузер Opera Mini. Данный продукт совместим с более чем тремя тысячами мобильных устройств, работающих на базе Android, Apple и Java. Недавно Opera представила обновление Opera Mini для Android с функцией скачивания видео с крупнейших сайтов социальных сетей и видеоплатформ.
Чем же объясняется такая популярность продуктов компании? Дело в том, изначально Opera стремилась разрабатывать браузеры, снабженные технологией компрессии данных, которая позволяет сжимать поступающие файлы, включая видео и изображения. В некоторых случаях объем передаваемых файлов удается уменьшить на 90%. Это особенно было актуально в эпоху медленных каналов – запрашиваемые пользователем в Сети данные вначале поступали на сервер компании, там обрабатывались и уже в сжатом виде поступали к потребителю, что позволяло сэкономить и время и деньги и нервы.
Впрочем, специалисты Opera считают, что их браузер не теряет актуальности и сегодня, когда высокоскоростные сети 4G получают все большее распространение. Правда, теперь владельцы смартфонов могут воспользоваться двумя режимами работы – с суперсжатием, когда компрессия по-прежнему осуществляется с использованием серверов компании и с менее экстремальной обработкой, что называется налету.
Одновременно с этим в компании продолжают работать и над другими путями оптимизации трафика. Так, с недавних пор во всех мобильных браузерах Opera появился еще и блокировщик рекламы, который позволяет существенно увеличить скорость загрузки веб-страниц, сэкономить трафик и, а соответственно, и уменьшить затраты на мобильный интернет.
По данным компании полученным в ходе специального исследования, проведенного в России в октябре 2016 года среди 5 тысяч российских пользователей браузера Opera для Android, 60% российских интернет-пользователей применяют сервисы блокировки рекламы, и лишь 2% пользователей считают онлайн-рекламу полезной для себя.
Всего же благодаря сжатию трафика и блокировке рекламы пользователи браузера Opera Mini в России за последние 12 месяцев сэкономили 26 тыс. ТБ мобильных данных, что соответствует приблизительно 1 млрд рублей. При расчетах учитывалось количество сэкономленного пользователями Opera Mini веб-трафика и среднерыночная стоимость 1 Гб. Последний показатель составил 40 рублей, и был получен в результате оценки пакетные и погигабайтные предложений сотовых операторов.
Так же в ходе исследования были получены следующие цифры:
- 69,7% интернет-пользователей России удовлетворены скоростью мобильного интернета.
- 31% на вопрос «Насколько быстрым является ваш мобильный интернет?», ответили «быстрый»\
-38,7% ответили «достаточно быстрый».
- 64% респондентов расходуют в месяц больше 1Гб мобильных данных.
-13,5% пользователей редко или постоянно превышают лимиты своего интернет-пакета.
- 38,4% никогда не превышают лимит
- 48,1% редко превышают лимит.
- 61% опрошенных тратит на мобильный интернет в среднем от 300 до 700 рублей.
- 54% интернет-пользователей считают, что мобильный интернет в России остается все еще дорогим.
© СОТОВИК