Сенаторы предложили ограничить маркетплейсы с долей рынка выше 25%
В Совете Федерации готовят законопроект, устанавливающий предельную долю для маркетплейсов на рынке. При превышении этой доли они предлагают ограничивать в открытии новых пунктов выдачи заказов. По оценкам ФАС, около 80% рынка маркетплейсов занимают Wildberries и Ozon.
В Совете Федерации готовят законопроект, устанавливающий предельную долю для маркетплейсов на рынке. При превышении этой доли они предлагают ограничивать в открытии новых пунктов выдачи заказов.
Сенаторы предлагают установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, сообщил Forbes председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Аналогичные ограничения уже действуют для торговых сетей. При превышении доли в 25% они не могут покупать или арендовать новые торговые площади. Деятельность маркетплейсов при этом под ограничения не попадает. Это, по мнению авторов инициативы, дает им конкурентные преимущества.
По оценкам ФАС, около 80% рынка маркетплейсов занимают Wildberries и Ozon. Там заявили в свою очередь заявили, что развивают сеть ПВЗ, чтобы обеспечить россиянам доступ к разнообразным товаров в пешей доступности от дома. В первую очередь это важно для небольших и отдаленных населенных пунктах, где нет крупных торговых центров.
В большинстве случаев такие пункты открываются малыми предпринимателями по партнерской модели, пояснили там. Ограничения ударят по представителям малого и среднего бизнеса - владельцам ПВЗ и их сотрудникам, а также по продавцам. "В конечном итоге инициатива может привести к снижению доступности товаров, особенно в отдаленных регионах", - сказали в Wildberries РБК.