7 страна на карте Билайн
В апреле этого года под полосатые знамена "Билайна" встала седьмая страна. Ею после России, Казахстана, Украины, Таджикистана, Узбекистана и Грузии стала Армения.
Своему появлению в Армении "Билайн" обязан компании "АрменТел", являющейся теперь его дочерним подразделением. От нее в наследство российский оператор получил не только сеть мобильной связи стандарта GSM, но и сеть фиксированной связи стандарта CDMA, развернутую в диапазоне 450 МГц. На апрель 2008 года число абонентов АрменТела составляло — 442 000 мобильной и чуть более миллиона фиксированной связи. Кроме того, "Билайну" теперь предстоит заняться и предоставлением услуг по подключению к Интернет – его "дочка"", ко всему выше перечисленному, имеет бизнес и в сфере ADSL и dial up доступа к мировой паутине. Пока наибольшей популярностью у населения Армении пользуется dial up подключение, но в крупных населенных пунктах все больше пользователей склоняются к выбору технологии ADSL.
Наступление на армянский рынок Билайн начал с массированной рекламной атаки. Достаточно было прогуляться по улицам Еревана, чтобы убедиться в подавляющем превосходстве билайновской "наружки". Конкурирующая реклама была редка и бледна.
С появлением первой зелени на деревьях запестрели "полосатостью" и платежные терминалы с табачными киосками.
Продолжением непрерывного рекламного процесса стал "полосатый рейс" по улицам Еревана, устроенный Билайном для журналистов. Он напомнил аналогичное мероприятие, проходившее ровно три года назад в Москве и приуроченное к началу ребрендинга компании. В качестве передвижной рекламы были выбраны автобусы, окрашенные в подобающие данному случаю цвета.
Все было сделано по-взрослому, и полосатую колонну для пущего привлечения внимания горожан сопровождали две полицейские машины.
Как бы случайно на пути следования кортежа встречались то рисующие в "билайновской" манере мальчики, то молодежь, играющая в нарды на скамейках, застеленных полосатыми покрывалами.
Но, несмотря на происходящее красочное действо, некоторые журналисты не могли оторваться от своих любимых игрушек.
Кульминацией поездки стало посещение смотровой площадки, на которой установлен памятник в честь 50-летия Октябрьской революции.
Там журналисты смогли насладиться выступлением местного ансамбля "Маратук".
Его танцоры с билайновскими платочками в руках буквально парили над землей. Невольно вспомнился вольный перевод названия оператора – "Пчелиная линия".
После прогулки по городу в Golden Palace Hotel состоялась пресс-конференция, посвященная официальному запуску бренда Билайн на территории Армении.
В ней приняли участие Дмитрий Плесконос, исполнительный вице-президент по развитию бизнеса в странах СНГ ОАО "ВымпелКом, Геннадий Калгашкин, и.о. генерального директора ЗАО "АрменТел" и Кент МакНили, вице-президент по маркетингу и продажам ОАО "ВымпелКом".
По словам Дмитрия Плесконоса, Армения с точки зрения развития бизнеса очень интересна для Билайна. Во-первых, в ней еще очень невысок уровень проникновения сотовой связи и у рынка – большой потенциал роста. Во-вторых, Армения является той страной, где Билайн намерен предоставлять услуги не только мобильной, но и фиксированной связи. Причем делать это не порознь, а конвергентно. Например, пользователь сможет оформить единым контрактом мобильный и стационарный телефон, а также доступ в Интернет. Это и удобно и экономично. Для Билайна такая схема работы помимо всего прочего повышает эффективность – абоненты, особенно корпоративные, становятся более привязаны к оператору. Одно дело сменить номер мобильного телефона и совсем другое – поменять еще и номер фиксированного аппарата.
Правда, о конвергенции своих мобильных и стационарных услуг "Билайну" пока приходится только мечтать – в Армении регулятором рынка связи тарифы на фиксированную связь контролируются очень жестко. А конвергентные услуги требуют очень гибкого подхода при разработке совместных тарифных планов. Тем не менее, в компании надеются, что со временем все проблемы на пути внедрения таких услуг в Армении будут устранены, и потребители смогут воспользоваться интересными и выгодными предложениями. Дмитрий Плесконос не исключил, что армянским опытом по предоставлению конвергентных услуг еще придется воспользоваться в России и других станах присутствия, где у "Билайна" таке есть для их реализации большой потенциал. Возможно, что на российский рынок придется переносить и армянский опыт по эксплуатации сети третьего поколения. В Армении уже запущен в техническую эксплуатацию сегмент такой сети, состоящий из полутора десятков баз. Предполагается, что в коммерческую эксплуатацию сеть 3G будет сдана уже летом этого года. Упор на первых порах будет делаться на предоставление беспроводного доступа в Интернет.
Говоря о ребрендинге "Билайна" в Армении, Геннадий Калгашкин отметил, что это не просто техническая операция по смене марки и логотипа, а изменение всей логики действий оператора, качества работы, как его сети, так и всех сервисных служб.
К началу ребрендинга была произведена модернизация сети – расширена ее емкость и улучшено покрытие, а абонентам было предложено пять новых тарифных планов. Изменения произошли и в качестве сервисного обслуживания. К запуску новой марки были отремонтированы и отбрендированы – почти 3 десятка салонов как в Ереване, так и в регионах.
Всего у Билайна на данный момент есть 54 своих салона и еще для продаж будут задействованы дилерские сети, которым так же придется переходить на новые рельсы работы. Чтобы кардинальным образом улучшить качество обслуживания, в Билайне были организованы специальные тренинг-школы для обучения персонала офисов продаж на профессиональном уровне и разработаны специальные мотивационные программы. Одновременно с этим была запущена массированная наружная и телевизионная реклама, как в столице, так и в регионах. В планах компании – украсить билайновской символикой старые здания, находящиеся в собственности "АрменТел".
При адаптации рекламы под местные рынки, международным компаниям приходится сталкиваться с определенными проблемами. В Армении Билайну также пришлось приводить свою рекламу в соответствие с восточным менталитетом – где-то менять слоганы, а где-то – стиль подачи и содержание. Для этого были задействованы местные рекламные и PR-агентства. Главное, к чему стремились специалисты – не максимально точно воспроизвести материалы, используемые Билайном в других странах, а передать посыл, несущий яркость, необычность и простоту нового бренда. Кент МакНили заметил, что Билайн – самый дорогой бренд на территории России. Его стоимость по официальным оценкам составляет 7,2 миллиарда долларов. В компании ожидают, что приход в Армению еще более повысит ценность.
Одной лишь пресс-конференцией праздничные мероприятия не ограничились. Впереди предстояло многолюдное и красочное открытие центрального офиса "Билайн".
Среди собравшихся были замечены две весьма колоритные фигуры, которые были приняты поначалу за высокопоставленных представителей "АрменТел". Впоследствии оказалось, что это вполне обычные сотрудники компании Самвел и Аарон. Пришлось поверить на слово.
Как и положено на подобных мероприятиях, перед открытием нового офиса предстояло перерезать ленточку.
Для этого был заготовлен специальный инструмент
Дмитрий Плесконос и Геннадий Калгашкин замерли в предвкушении сакрального действа.
Но перед тем, как все должно было произойти, требовалось произнести волшебные слова.
И, вот, торжественный момент — Дмитрий и Геннадий официально впускают новый бренд на территорию Армении и нового офиса
Новый офис встречает гостей современным просторным помещением, оформленным в соответствии с фирменным стилем.
Но главное, конечно, это люди. Доброжелательные сотрудники офиса встретили гостей улыбками, а представительниц женского пола еще и тюльпанами – именно в этот день в Армении отмечали праздник Материнства и Красоты.
Тюльпаны дарили только желтые, опять же, под цвет нового бренда. На улице же продавались тюльпаны самых разных расцветок и попадались растения даже из Голландии.
Специально к официальному запуску бренда "Билайн" в Армении компания подготовила 3 специальных сертификата на получение контракта на мобильную связь тарифа "Друзья" с годовым бесплатным обслуживанием и ежемесячным лимитом в 20 000 драм (около 1600 рублей). Один из сертификатов достался матери 4-х детей Риме Бархударян. Сертификат был вручен одной из ее дочерей.
Так же сертификат получил учитель истории Армен Абгарян, который в 2003 году получил звание "Учитель года". Ему были вручены также 5 дополнительных контрактов с тарифом "Друзья" для подключения своих родственников со стартовым балансом 20 000 драм и мобильный телефон.
А раз есть телефон, то можно и официально "распечатать" новую сеть.
Третий сертификат обрел своего хозяина в лице "Почетного гражданина города" — известного деятеля искусств, композитора и народного артиста Армении Мартина Вардазаряни.
На этом благотворительная деятельность оператора не закончилась. В рамках подписанного 25 апреля в Ереване договора между "АрменТелом" и Национальным Олимпийским Комитетом Армении, "Билайн" приобрел статус Главного спонсора олимпийской команды Армении на ХХIХ Олимпийских Играх, которые пройдут в Пекине в августе 2008 года.
В заключение хотелось бы отметить дружелюбие и гостеприимство армянского народа. При прогулках по городу любой прохожий старался помочь, причем, делал это на русском языке. По словам местных жителей, в Армении к русскому языку всегда относились с большим уважением, а сами русские никогда не испытывали никакого давления, а если и уезжали из страны, то исключительно по экономическим, а не политическим соображениям. По каким соображениям мы уезжали из солнечного и гостеприимного Еревана – для нас так и осталось загадкой.
При отлете из Еревана в местном аэропорту нас встретила вездесущая реклама "Билайна"
В Домодедово все мыслимые и немыслимые агрегаты и сооружения так же были увешаны фирменными билановскими плакатами, но сил фотографировать их после трехдневного путешествия уже не было.
© СОТОВИК