Акадо идет на север

Группа кабельных операторов "Акадо" расширяет присутствие в Санкт-Петербурге. Она договорилась о покупке трех операторов кабельного ТВ и одного интернет-провайдера, обслуживающих более 70 000 квартир

Акадо"подписала договоры о приобретении сразу четырех операторов в Петербурге — "Пакт", "Рико-ТВ", "Катрина" и "Ниеншанц", рассказал "Ведомостям" источник в крупной телекоммуникационной компании. Первые три компании оказывают услуги кабельного телевидения, а "Ниеншанц" — провайдер широкополосного интернет-доступа. О том, что эти четыре оператора ведут с "Акадо" переговоры о продаже, слышали еще два источника в российских интернет-провайдерах. Состоялись ли сделки, они не знают. Покупки еще не завершены, но подписаны соглашения о купле-продаже, говорит источник, близкий к одной из сторон этих соглашений. Представитель "Акадо" воздержался от официальных комментариев, получить комментарии в петербургских компаниях вчера не удалось.

Впервые на петербургский рынок "Акадо" вышла летом прошлого года, купив местную телевизионную кабельную сеть (ТКС) "Нева" за 1 MUSD. Ныне, переименованная в "Акадо-Нева", эта компания оказывает услуги на Васильевском острове и в Центральном районе Петербурга и обслуживает более 40 000 квартир, жители которых могут принимать 17-32 канала. Купив ТКС "Нева", "Акадо" обещала до конца 2008 г. занять 20-30% розничного рынка телекоммуникационных услуг Петербурга.

По данным аналитической компании J'son & Partners, в конце 2007 г. в Петербурге насчитывалось 385 000 абонентов платного телевидения. Большинство из них (41%) контролировала компания ТКТ (входит в "Национальные кабельные сети", подконтрольные "Национальной медиа группе"), 14% — "Теликс", 13% — "НТВ-плюс", 9% — "Пакт", 6% — "Доминанта", 3% — "Интеграл-сервис", 2% — "Рико-ТВ". Согласно этим данным, "Пакт" обслуживает 34 650 квартир, "Рико-ТВ" — 7700. "Катрина" в конце 2006 г. обслуживала, по собственным данным, 9000 активных пользователей; сейчас у нее, по оценке одного из участников петербургского рынка платного ТВ, 5000-7000 абонентов. А у "Ниеншанц", по ее собственным данным, около 26 000 пользователей ШПД.

"Акадо" заплатила из расчета около 400 USD за каждую подключенную квартиру, утверждает источник, близкий к одной из сторон соглашений. Таким образом, если абонентские базы четырех компаний не пересекаются, они обошлись "Акадо" более чем в 30 MUSD.

"Пакт" и "Рико-ТВ" — одни из самых крупных операторов платного телевидения в Петербурге, ТКТ конкурирует с ними в нескольких районах города, говорит гендиректор "Национальных кабельных сетей" Виктор Пинчук. Он рад, что эти компании приобрел крупный участник рынка: конкуренция будет цивилизованной. 400 USD за пользователя ШПД — адекватная цена, считает Пинчук: каждый такой клиент приносит оператору около 240 USD в год. А вот за абонента платного телевидения 400 USD дороговато, утверждает он: его вклад в выручку оператора не более 50 USD в год.

Иногда за вход на тот или иной рынок приходится платить премию, замечает гендиректор "Корбины телеком" Александр Малис. Он согласен: цена, уплаченная "Акадо" за петербургские активы, высоковата, но если группа правильно интегрирует эти активы, реконструирует сеть и проведет рекламную кампанию, то сможет создать компанию с более высокой стоимостью, возместив затраты на покупку. У операторов кабельного телевидения невысокий средний счет на абонента, зато большой охват домохозяйств, добавляет гендиректор NetByNet Holding Вадим Курин. Но "Акадо" еще придется потратиться на реконструкцию сети, предупреждает он, а цены на строительство резко выросли. Реконструкция существующей сети обойдется примерно в 70% от стоимости строительства новой, соглашается Пинчук из ТКТ.


© Ведомости

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх