Альянс вместо судебного разбирательства

   Автор статьи: Рождественская Яна

Yahoo! и Facebook решили прекратить патентный спор.

Компании Yahoo! и Facebook заявили в пятницу о взаимном отзыве претензий и о перекрестном лицензировании. Сделка о перекрестном лицензировании не предусматривает выплаты денежных средств за патенты. Кроме того, Yahoo! и Facebook решили заключить рекламный альянс.

В пятницу компании Yahoo! и Facebook объявили о достижении сразу двух важных договоренностей. Первая касается тянущегося с весны патентного спора, грозившего обеим компаниям массой проблем. Вторая предусматривает создание рекламного альянса.

Напомним, что патентный спор начался в марте этого года. Yahoo! подала иск против Facebook, обвинив ее в нарушении более чем десяти патентов Yahoo! по таким направлениям, как контроль конфиденциальности данных, реклама в интернете и передача сообщений. Тогдашний руководитель Yahoo! Скотт Томпсон надеялся таким образом выиграть несколько миллионов долларов, но уже вскоре после предъявления иска стало очевидно, что это рискованный и ненадежный путь привлечения средств. Вскоре после начала процесса Facebook для укрепления своих позиций приобрела 650 патентов AOL на сумму $550 млн. После этого Facebook подала ответный иск, обвинив Yahoo! в нарушении десяти патентов, касающихся многих функций, использующихся во всех службах Yahoo!.

Уход господина Томпсона два месяца назад с поста исполнительного директора Yahoo! открыл путь к мирному урегулированию конфликта. Новый временный руководитель Yahoo! Росс Левинсон вместе с исполнительным директором Facebook Шерил Сэндберг смогли выработать условия соглашения. От прекращения процесса выигрывают обе стороны. Если бы Yahoo! удалось выиграть процесс, это повлекло бы значительные убытки для Facebook. Но и для Yahoo! продолжение конфликта оказалось невыгодным.

Второе заключенное компаниями соглашение предусматривает стратегическое сотрудничество в сфере рекламы. Yahoo! и Facebook собираются вместе работать над продажами в своих рекламных сетях. Компаниями было заявлено о развитии нового, связанного с Facebook, приложения «Social Bar» в Yahoo!. «Social Bar» должно стать лидирующим приложением такого рода, оно позволит пользователям легко делиться информацией, полученной в Yahoo!, Facebook. Рекламное соглашение, создающее мощный альянс на рынке интернет-рекламы, выгодно обеим сторонам. Не в последнюю очередь этот альянс представляет собой атаку в сфере рекламы на крупнейшую поисковую систему Google. Yahoo! переживает в последнее время значительное снижение доходов и надеется при помощи рекламного альянса повысить выручку. Facebook же в условиях соглашения получит возможность показывать свою рекламу не только на своих страницах, но и в других часто посещаемых местах в интернете. Акции Facebook и Yahoo! выросли после соглашения до $31,73 и $15,78 соответственно.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх