Американские операторы теряют абонентов фиксированной связи
По мере того, как американский рынок насыщается мобильными телефонами, абонентов фиксированной связи становится все меньше. По последним данным в США почти 85% потребителей имеют мобильный телефон.
Количество обладателей контрактов на сотовую связь достигло 262 млн. человек, а абонентов фиксированной связи только 163 млн. человек.
Для крупнейшего американского оператора AT&T такая ситуация влечет за снижение доходности, поскольку сегмент фиксированной связи вносит 32% общей прибыли компании.
AT&T не единственный оператор, который страдает от изменившихся предпочтений потребителей. Такие операторы как Verizon и Sprint Nextel вынуждены придумывать способы заработать больше денег притом, что пользователи все больше склонны посылать SMS сообщения и пользоваться мобильным Интернетом, чем разговаривать.
Начиная с 2006 года, AT&T последовательно теряет абонентов фиксированной связи. Отчасти сейчас эту ситуацию можно объяснить усиливающимся экономическим кризисом. С целью экономии клиенты откажутся скорее от стационарного телефона, который стоит около 60$ в месяц, чем от мобильного. Аналитики считают, что AT&T надо ускорить переориентацию на услуги беспроводной связи, в которой, впрочем, у них также ожидается небольшое снижение спроса. Сейчас соотношение абонентов AT&T 60.4 млн. в традиционной связи против 71,4 млн. в сотовой.
Verizon Wireless имеет 68.7 млн. абонентов беспроводной связи, однако, рост числа новых абонентов замедлился по сравнению с 2007 годом.
Для того, чтобы компенсировать потери операторы будут предлагать все новые и новые услуги, в том числе мобильного Интернета, телевидения, мобильного офиса и другие.
Впрочем, для AT&T безусловно радостным событием является выход нового iPhone, дистрибьютором которого является компания. Выпуск iPhone 3G привлечет новых абонентов, причем на длительный период, ведь для того, чтобы купить аппарат за 199$ надо подписать контракт на 2 года.
В более отдаленной перспективе, возможно, операторы начнут форсировать переход менее прибыльных абонентов фиксированной связи на беспроводную связь по сниженным ценам.
© СОТОВИК