Как повысить конверсию сайта?
Работы по продвижению Вашего сайта уже начались, а конверсия так и не увеличивается? Попробуйте посмотреть на ресурс «со стороны» и найти объективные причины, по которым конверсия не увеличивается
Базовое понятие в продвижении сайта конверсия
Учёт статистики посетителей сайта выражается в цифрах. Именно с помощью учёта можно понять, насколько рентабельны затраты на продвижение, сколько клиентов, пришедших с сайта у Вас появилось, а сколько человек покинуло Ваш ресурс, так и не став Вашим клиентом. Задача практически любой интернет-странички это приведение новых клиентов для Вашего бизнеса. Для того, чтобы Интернет пользователи заглядывали на Вашу страничку, и продвижение сайта приносило свои плоды, необходимо, как минимум, быть в ТОП 10 поисковой системы. Ведь по статистике люди находят всё необходимое именно в ТОП 10, не заглядывая на следующие страницы поискового списка.
Процент посетителей, ставших клиентами к общему проценту заглянувших - конверсия - термин, без которого Интернет маркетинг и само продвижение не имеют никакого смысла. Конверсию можно вычислить с помощью аналитических систем, таких, как Яндекс. Метрика или Google Analytics, Live Enternet. Естественно, что процент конверсии можно вычислить только по прошествии какого-то времени, основываясь на данных об общем количестве посетителей, пришедших на Ваш ресурс и на количестве тех из них, кто задержался на страничке, оформил заявку, изучил прайс-лист или перешёл на другие страницы.
Процент конверсии невозможно определить с точностью до тысячной, однако грамотный специалист может вычислить достаточно точное соотношение, данные которого будут полезны при определении политики продвижения. Исходя из собранной статистики конверсии и показателя отказов (посетителей, покинувших сайт после просмотра одной страницы) можно будет определить, в чём проблема.
Обычно существует несколько основных причин, по которым посетитель так и не становится клиентом:
- Самой основной проблемой ухода посетителей является ДИЗАЙН. Психология человека в двух словах выражена в народной пословице, встречают по одёжке. Даже если Ваша компания предлагает что-то уникальное, качественное и нужное за небольшие деньги, посетитель не обратит на эти предложения никакого внимания, если ему не понравится ресурс, ведь по сути сайт – это лицо компании. Хорошо, когда в Вашем сегменте не так уж много конкурентов. Тогда Ваше предложение ещё может заинтересовать, но в ситуации, когда на пятки наступают конкуренты, позаботиться о хорошем дизайне Вам стоит в первую очередь. Его должны запомнить из десятков других потенциальные клиенты.
- Наполнение страниц информацией в виде текстов, картинок, и видеоряда - КОНТЕНТ стоит на втором месте после дизайна. Известно, что на посетителя в пять раз эффективнее действует текст в сочетании с картинкой, чем текст без сопровождения иллюстрациями. Помимо того, что текст должен быть написан грамотно и с точки зрения грамматики и с точки зрения продвижения, он должен быть интересным. Помимо всего перечисленного, сочетание текст плюс картинка должны быть расположены на странице правильно.
- Есть страницы удобные для пользователя и есть сайты для пользователя неудобные и непонятные. Удобство пользования ЮЗАБИЛИТИ это немаловажный аспект в продвижении. Если пользователь быстро находит на Вашем сайте все, что ему необходимо, скорее всего, что он не пойдёт искать это в другом месте. Приведём пример, одна известная компания потратила большие деньги на разработку собственного ресурса. Он был красивым и запоминающимся.Фишкой была летающая по экрану бабочка, которую нужно было поймать и щёлкнуть по ней мышкой для того, чтобы попасть на главную страницу. Эта бабочка раздражала пользователей и, благодаря новому дорогому дизайну, количество посетителей и продажи этой компании резко сократились. Главное правило продвижения: сайт должен быть удобен и доступен для любого пользователя.
- Иногда мы встречаем в поисковых системах ресурсы, которые очень плохо работают. Медленное открытие страниц и загрузка текстов и изображений вынуждают пользователя искать более удобный и быстрый вариант. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ не должно вызывать у пользователя отрицательных эмоций.
Только грамотная компания, занимающаяся продвижением профессионально, сможет увеличить конверсию Вашего сайта, работая сразу по всем направлениям. Для того, чтобы раскрутка сайта приносила свои плоды, расстаньтесь с неправильным представлением о том, что ресурс должен нравиться, прежде всего, Вам. Он, в первую очередь, должен нравиться посетителям и клиентам. Доверяя профессионалам и не занимаясь самодеятельностью, Вы делаете Ваш сайт хорошей визитной карточкой и инструментом для привлечения клиентов.