Стоит ли страховать мобильный телефон?
Как и любое другое имущество, мобильные телефоны подвержены рискам повреждения или хищения. Есть ли смысл приобретать полис страхования мобильного устройства, и что нужно знать клиенту для получения выплаты?
За последние десять лет страхование прочно вошло в жизнь каждого российского автолюбителя. Это способствовало появлению своеобразной «онлайн инфраструктуры»: разнообразных сайтов с онлайн калькуляторами каско для Санкт-Петербурга, Москвы и других крупных городов. Обычно на тех же ресурсах автолюбители могут прямо из дома рассчитать стоимости ОСАГО на 2014 год и получить разнообразную полезную информацию.
А вот ресурсов для расчёта стоимости страхования мобильного телефона, подобных калькулятору каско для Санкт-Петербурга или Москве на сегодняшний день не существует. Дело в том, что данный вид страхования недавно появился на рынке страховых услуг и, следовательно, не успел завоевать популярность у владельцев мобильных устройств.
Кроме того, зачастую страховщики предлагают владельцам мобильных телефонов заведомо невыгодные условия страхования. Например, в «Евросети» заплатив тысячу рублей можно застраховать мобильное устройство стоимостью до тридцати тысяч. Страховщиком в этом случае выступает фирма «Росгосстрах», вот только клиенту не рассказывают обо всех нюансах страхового договора.
Так, владелец мобильного телефона обязан выполнить ряд требований, иначе при наступлении страхового события в выплате будет отказано. Например, в случае грабежа или разбоя нужно непременно обратиться в правоохранительные органы, при этом следует настоять на возбуждении уголовного дела. Кроме того, риск «кража телефона» действует лишь тогда, когда телефон похитили в ходе квартирной кражи.
Нужно отметить, что «Евросеть» уже давно выступает в роли посредника по целому спектру страховых услуг. Многие автолюбители осведомлены, что там можно узнать стоимость ОСАГО на 2014 год и даже заключить договор страхования автогражданской ответственности. Именно поэтому многие эксперты недоумевают, почему компания с опытом страховой посреднической деятельности не может должным образом проинформировать клиента обо всех аспектах договора страхования мобильного устройства.
Как распознать неблагонадёжного страховщика?
К сожалению, доверчивые страхователи узнают обо всех нюансах договора лишь на собственном опыте. Чтобы оградить себя от заведомо неблагонадёжных фирм перед заключением договора желательно почитать отзывы о «РЕСО-Гарантии», «АльфаСтраховании», «Росгосстрахе» и других крупных страховщиках. Такой подход позволит воспользоваться чужим опытом, чтобы избежать ошибок при заключении договора.
Стоит ли вообще страховать мобильный телефон?
Владельцы мобильных устройств довольно часто используют их для доступа к банковским ресурсам, например, личному кабинету на сайте банка. Возможно, через некоторое время мобильные устройства превратятся в универсальное платёжное устройство, заменяющее привычную кредитную карточку. При таких обстоятельствах андеррайтеры страховых фирм точно займутся разработкой соответствующего страхового продукта. А пока лучшей защитой от кражи или порчи телефона является лишь собственная внимательность владельца устройства.
Многие крупные компании, вообще не страхуют мобильные устройства. Например, подобных страховых продуктов нет ни у «Ингосстраха», ни у «РЕСО-Гарантии». Отзывы о страховщиках, которые всё-таки продают полисы страхования мобильных телефонов, показывают, что зачастую в договоре прописано много различных исключений и специальных условий, которые делают такую страховку практически бесполезной.