"Билайн" станет брендом интернета и междугородней связи

Уже осенью этого года черно-желтый бренд "Билайн" будет ассоциироваться не только с мобильной связью, но и с широкополосным доступом в интернет и междугородными звонками с городских телефонов. "Вымпелком" продолжает включение компаний Golden Telecom и "Корбина" в единую бизнес-структуру.

Интернет от "Корбины", дальняя телефонная связь от Golden Telecom, мобильная от "Билайна" — сейчас все эти услуги у рядового потребителя ассоциируются с разными компаниями, хотя на самом деле все эти бренды и компании принадлежат "Вымпелкому". Однако уже этой осенью, путаница будет устранена — под наиболее успешным брендом "Билайн" в розничном сегменте будут предоставляться все вышеперечисленные услуги, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на представителя компании.

"Корбина" и Golden Telecom (GT), по всей видимости, будут постепенно "выведены из обращения". Бренд GT некоторое время будет сохраняться на рынке для обслуживания корпоративных клиентов. Однако в конечном итоге в обоих сегментах рынка — розничном и корпоративном — останется лишь "Билайн".

Таким образом, компания сможет сэкономить на масштабе работы — в первую очередь на маркетинговых издержках, полагают эксперты. "Билайн" — это один из наиболее известных в России брендов, так что компании будет проще продвигать в рознице такие относительно новые для рынка услуги — как услуги дальней фиксированной связи, альтернативные "Ростелекому".

По такому же пути чуть раньше пошел главный конкурент "Вымпелкома" — телекоммуникационное подразделение АФК "Система". Правда в качестве объединяющего символа было выбрано не название, а символ — яйцо. Сейчас красные овалы символизируют мобильную связь МТС, голубые — фиксированную связь МГТС, синие и зеленые — интернет-доступ "Комстар" и "Комстар-директ" ("Стрим"), сиреневые — дальнюю фиксированную связь МТТ.

Таким образом, уже в ближайшем будущем на российском телекоммуникационном рынке будут существовать два конкурирующих лидера бренда: "яйца" и черножелтые круги. Примечательно, что авторами обоих символом является одно и то же британское рекламное агентство Wolff Olins.

Что касается рынка, то, по мнению экспертов, вывод всех услуг под бренд "Билайн" поможет "Вымпелкому" увеличить свое присутствие как в области доступа в интернет, так и в сегменте дальней связи. Что касается последнего, то сейчас компания уже предоставляет своим корпоративным клиентам специальные тарифы на междугородные звонки. Поскольку у компании есть свой оператор — GT — тарифы на звонки получились вполне конкурентоспособными. После того, как GT под брендом "Билайна" начнет работать и с розничными клиентами фиксированной связи, "Вымпелкому" станет еще проще продавать услуги.

По оценке экспертов, в 2011 г. рынок дальней связи (без учета сотового трафика) вырастет до $3,5 млрд, "Вымпелкома" сможет претендовать на 5%. В области доступа в интернет то с нынешних 8% "Вымпелком" к 2011 г. сможет получить уже 20-25% рынка, полагают наблюдатели.


© Russian Business

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх