Bigbuzzy засыпало купонами

   Автор статьи: Владимир Лавицкий

На российском рынке купонных сервисов намечается первое банкротство. Признать себя несостоятельным просит входящая в топ-5 Bigbuzzy — компания, прославившаяся громкой акцией по предзаказу еще не поступивших в Россию iPhone 4S. Многие покупатели смартфонов в итоге так и не дождались.

В арбитражный суд Москвы поступило заявление ООО «Бигбаззи» о признании себя банкротом. По данным J`son & Partners Consulting, на январь-февраль 2012 года Bigbuzzy входило в пятерку крупнейших скидочных сервисов по количеству посетителей с показателем 126 тыс. человек. Это существенно меньше, чем, например, у Kupikupon (470 тыс.) и Groupon (382 тыс.), и на порядок меньше, чем у лидера Biglion (2,34 млн).

Скидочные сервисы традиционно не раскрывают свои обороты. В начале года источники «Ъ» рассказывали, что оборот Biglion за 2011 год составлял $140 млн. По прогнозу исследовательской компании BIA/Kelsey, мировой рынок коллективных покупок вырастет с $873 млн в 2010 году до $3,93 млрд в 2015 году.

Бизнес скидочных сервисов устроен по следующему принципу: компания договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Первым таким проектом стал Groupon, созданный в Чикаго в ноябре 2008 года гендиректором Эндрю Мейсоном. Два года назад Groupon пришел в Россию, купив сервис «Дарберри», крупные инвесторы есть у Biglion (ru-Net Леонида Богуславского), у Vigoda.ru, среди совладельцев которого Леонид Блаватник.

Несмотря на размах бизнеса купонных сервисов, в России их деятельность зачастую сопровождается скандалами — как правило, из-за неисполнения своих обязательств как перед партнерами, так и перед клиентами-покупателями купонов.

Непосредственно Bigbuzzy получил скандальную известность осенью прошлого года, когда начал принимать предзаказы на iPhone 4S, еще не поступившие в продажу в России. В октябре прошлого года Bigbuzzy предложил покупателям акцию: «iPhone 4S со скидкой от 51%. 43 199 руб.- 54% = 19 990 руб.». На тот момент даже предыдущую модель смартфона iPhone 4 в Москве невозможно было купить даже за 20 тыс. руб. Как следовало из статистики сайта, было продано 7556 купонов, журнал «Коммерсантъ-Деньги» оценивал доход BigBuzzy за десять дней в сумму около 170 млн руб. Однако дальше разгорелся скандал. Выяснилось, что многие покупатели не могут получить iPhone, так как их заявленная стоимость оказалась самой низкой в мире.

Летом текущего года в арбитражный суд Москвы стали поступать иски партнеров ООО «Бигбаззи», настаивающих, что компания не выполняет свои обязательства. На данный момент подано порядка 20 исков, часть из которых удовлетворена.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх