China Mobile: в планах выход на глобальный рынок и запуск конкурента iTunes
Крупнейший по числу абонентов мировой сотовый оператор China Mobile несмотря на кризис не намерен отказываться от планов по выходу на международные рынки, однако если раньше компания рассматривала агрессивные рыночные стратегии, то сейчас будет действовать более рационально.
По его словам, цены на сотовых операторов в развивающихся регионах по-прежнему невысоки и сюда имеет смысл приходить крупным игрокам. China Mobile намерена создать дочернюю компанию, которая будет консолидировать все зарубежные и новые внутренние активы. Вонг отметил, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе его компания столкнется с конкуренцией со стороны таких операторов, как Singapore Telecommunications Ltd или Telekom Malaysia Bhd, когда будет выходить за пределы Китая.
На сегодня из активов, которые расположены за пределами материкового Китая, China Telecom располагает только 74% акций дочерней China Mobile Communications Group, расположенной в Гонконге, и пакистанским оператором Paktel, купленным в прошлом году за 460 млн долларов. Из активов, которые китайский оператор хотел бы приобрести в перспективе называются операторы Азии, Африки и Ближнего Востока. Стратегия работы China Telecom такова, что оператор присматривается как к покупке блокирующих пакетов акций, так и миноритарных.
Также Вонг Дзяньчжоу сообщил, что внутри Китая завершен второй этап строительства сетей третьего поколения, работающих во внутреннем стандарте TD-SCDMA. В рамках второго тенедера на строительство было освоено более 30 млрд юаней или 4,4 млрд долларов. Крупнейшим подрядчиком здесь стала китайская ZTE, получившая без малого треть заказов на строительство 3G-инфраструктуры в стране.
Наконец, последнее крупное заявление, сделанное CEO China Mobile, сводится к тому, что вскоре сотовый оператор запустит собственный интернет-магазин мобильных приложений и мультимедийного контента по аналогии с Apple iTunes и Google Android Market. "Мы откроем наш собственный магазин и будем с радостью работать с любыми поставщиками контента для него. Планируем размещать там музыку, игры, приложения и другие продукты мобильной ориентации", — сказал он.
Интерес к интернет-магазину China Mobile в теории могут проявить много поставщиков, так как компания, во-первых, имеет огромную клиентскую базу, а во-вторых, торгует самыми разными телефонами с разными платформами — Windows Mobile, Symbian, Linux. Глава компании говорит, что в прошлом году 436,1 млн сотовых абонентов компании в общей сложности купили мультимедийного контента на более чем 12 млрд долларов, и это при том, что рынок еще очень далек от насыщения.