Comstar победил "Стрим"

"Комстар-ОТС" будет постепенно избавляться от брендов "Стрим" и "Стрим ТВ". Вместо этого для премиального сегмента будет использоваться бренд Comstar, а для массового рынка — бренд МГТС.

"Комстар" определился с тем, какие бренды использовать для предоставления услуг широкополосного доступа (ШПД). Данное решение в прошлый четверг на встрече с топ-менеджментом "Комстара" одобрил основной владелец АФК "Система" Владимир Евтушенков. Об этом РБК daily рассказал президент "Комстара" Сергей Приданцев. В регионах и для премиального сегмента в Москве будет использоваться бренд Comstar, а для массового рынка в Москве — бренд МГТС.

Ранее "дочки" "Системы" предоставляли услуги ШПД под тремя брендами — "Стрим", "Стрим ТВ" и МГТС. В начале сентября этого года компания "Стрим ТВ", принадлежащая другой "дочке" АФК — "Системе Масс-медиа", — перешла под операционный контроль "Комстара". Как рассказал Сергей Приданцев, по мере модернизации сети "Стрим ТВ" новые абоненты будут подключаться к услуге, предоставляемой под брендом Comstar. Одномоментного отказа от брендов "Стрим ТВ" не будет, подчеркнул он. Согласно заявленной стратегии "Комстара", в Москве бренд МГТС по-прежнему будет использоваться для массового рынка. Услуги ШПД для премиальных абонентов с ARPU выше 15 долл. будут предоставляться под брендом "Стрим", в дальнейшем вместо него будет использоваться бренд Comstar. Абонентам Comstar будет предлагаться большое количество дополнительных услуг, включая цифровое телевидение высокой четкости, беспроводной ШПД по технологии Wi-Fi и WiMAX и т.д.

Директор по развитию направления ШПД "ВымпелКома" Александр Малис считает идею отказа от бренда "Стрим" правильной: "Фактически "Комстар" поддерживал четыре бренда для одной и той же услуги — рекламные бюджеты, соответственно, умножались на четыре. Клиенты могут не очень позитивно отнестись к смене брендов "Стрим" и "Стрим ТВ", но снижение затрат на рекламу компенсирует этот фактор". По оценке г-на Малиса, "Комстар" тратил на продвижение бренда "Стрим" 15—20 млн долл. в год. По данным исследовательской компании TNS, общее количество выходов рекламы "Стрим" в первом полугодии 2008 года составило 1,9 тыс. При этом на ТВ пришлось 394 выхода, на радио — около 1,2 тыс., на прессу — 214, на наружную рекламу — свыше 300.

Глава агентства "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц считает, что смена брендов не приведет к существенному оттоку абонентов "Комстара": "Их клиенты уже пережили одну смену бренда (бренд "Стрим" был запущен в феврале 2004 года на смену прежней торговой марке "Точка.ру". — РБК daily), переживут и еще одну. Абоненты операторов ШПД достаточно инертны, так как для смены провайдера необходимо потратить значительное время, поэтому вряд ли решат менять оператора из-за лояльности старому бренду. Другой вопрос, если от них потребуют перезаключения договора — в этом случае часть абонентской базы действительно может уйти к конкурентам".


© РБК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх