Доходная "Синтерра"
Рентабельность "Синтерры" в 2007 г. составила 49%. По этому показателю компания обогнала всех остальных фиксированных операторов.
Чистая прибыль "Синтерры" в 2007 г. (по МСФО) выросла более чем в 3,5 раза по сравнению с 2006 г. до $138 млн, объявила вчера компания. Выручка увеличилась в 2 раза до $449 млн, показатель EBITDA — более чем в 3,5 раза до $222 млн. А рентабельность с 30% возросла до 49%. По этому показателю "Синтерра" вплотную приблизилась к сотовым операторам "большой тройки".
Значительный рост выручки связан как с ростом бизнеса самой компании, так и с приобретениями, объясняет пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева. В прошлом году был куплен оператор фиксированной связи "Петерстар", спутниковый оператор "Саткомлайн", компании "Комет" и "Урал". Без учета доходов от приобретенных компаний выручка "Синтерры" увеличилась бы не в 2, а в 1,8 раза — до $375 млн.
Сильный рост EBITDA по отношению к выручке связан с ростом доли высокомаржинальных сервисов, таких как аренда магистральных каналов, передача данных, организация VPN, говорит Андреева. Но поясняет, что реальная рентабельность по EBITDA — 45%, так как выручка приобретенного "Петерстара" консолидирована лишь за второе полугодие 2007 г., а чистая прибыль — за весь год. Гендиректор "Синтерры" Виталий Слизень добавляет: "Мы ожидаем, что в ближайшие годы рентабельность будет крутиться вокруг этой цифры [45%] и в любом случае будет больше 40%". Он объясняет это выгодным конкурентным положением на рынке и тем, что у компании нет больших затрат на содержание абонентских сетей. Андреева добавляет, что в компании многое отдано на аутсорсинг, что снижает затраты минимум на 30%.
Слизень подчеркивает, что рентабельность "Синтерры" рекордная для отрасли фиксированной связи. Этот же показатель у "Комстар-ОТС" по итогам 2007 г. — 42,5%, у Golden Telecom (GT) — 26,25%, у группы компаний "Связьинвест" — 36%. В "Комстар-ОТС" это комментировать не стали. GT не совсем корректно сравнивать с "Синтеррой", которая не является в полном смысле альтернативным оператором, считает пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая. По ее словам, GT много тратит на аренду каналов и строительство сетей, что сказывается на рентабельности. Структура бизнеса "Синтерры" отличается от GT и "Комстар-ОТС", так как "Синтерра" значительную долю доходов получает от сдачи каналов в аренду, соглашается руководитель аналитического управления "Уралсиба" Константин Чернышев. По данным самой "Синтерры", межоператорские услуги приносят ей 44% доходов. "Синтерра" не является классическим фиксированным оператором, поскольку не оказывает услуги физическим лицам, а это самый низкомаржинальный сегмент, добавляет аналитик "Антанта пиоглобал" Анна Крылова.