Этапы большого пути/ Локализация, тестирование и сервисное обслуживание мобильных телефонов LG
Компания LG, как и многие крупные зарубежные корпорации, занимается различными видами деятельности, но более половины ее штата задействовано в LG Electronics (около 80 000 сотрудников).
Наиболее успешными из подразделений компании на сегодняшний день являются Mobile Communications и Digital Display. Оно и не удивительно – ведь именно производство мобильных телефонов и дисплеев сейчас находится на подъеме. Но чтобы достичь высокого уровня продаж одних только тенденций мало, поэтому в LG уделяют большое внимание всем этапам, предшествующим появлению продукции на рынке. Создание и развитие любой модели мобильного телефона включает в себя следующие этапы: анализ рынка, определение дизайна, спецификаций и чипсета, создание и тестирование продукта.
В процессе разработки телефона создается несколько последовательных вариантов модели — образцы для тестирования "железа" и частично программного обеспечения, образцы для тестирования программного обеспечения и образцы для тестирования в реальных условиях эксплуатации. Завершает цепочку коммерческая версия (mass production). Но, конечно, на этом сопровождение продукции не прекращается, и не менее важное значение имеет сервисное обслуживание аппаратов, находящихся на руках у пользователей.
Разработкой новых устройств в LG занимается несколько исследовательских центров, расположенных в разных странах. Один из таких центров имеется и в России. Свое начало он берет с исследовательской лаборатории LGTCM S/W Lab, открытой в1997 году в Санкт-Петербурге. Со временем она трансформировалась в центр разработки и тестирования программного обеспечения со штатом более 300 человек. О деятельности этого центра рассказал Ильдар Аманулин (руководитель тестовой группы по мобильным телефонам LGE R&D LAB).
Помимо разработки различного программного обеспечения, включая игры, средства визуализации параметров телефонов и виртуального моделирования, в центре так же производят адаптацию мобильных телефонов для локальных рынков стран СНГ и Балтии. Одно из подразделений LGERP, расположенное в Москве, занимается тестированием телефонов и проверкой пользовательской документации, а также сопутствующего программного обеспечения. Тестирование же аппаратной части возложено на сеульский центр разработки. Сроки тестирования определяются типом подготавливаемого телефона. Если модель до этого уже продавалась на других рынках, и ей требуется только адаптация, то время проверки не превышает 1 месяца, если же аппарат относится к категории базовых, т.е. до этого нигде не продавался и предназначен именно для рынка России, странах СНГ и Балтии, то время тестирования увеличивается до 2-3 месяцев.
Процесс тестирования осуществляется в несколько этапов. На первом этапе сотрудники пытаются обнаружить максимальное число багов. Как правило, удается выявить до 85% неисправностей.
Выявленные недочеты дорабатываются в центре разработки. На втором этапе тестирования устраняется 100% так называемых проблем класса А – ошибок, приводящих приложение в нерабочее состояние, в результате которого дальнейшая работа с системой, ее частью или ключевыми функциями становится невозможна.
После второго этапа тестовые обазцы (PV) предоставляются для ознакомления профильным изданиям или заинтересованным лицам. На третьем этапе тестирования устраняются 100% менее значимых проблем класса B (часть основной логики работает некорректно, ошибка не критична или есть возможность для работы, используя другие входные точки) и C (не нарушает логику функционала, очевидная проблема пользовательского интерфейса; плохо воспроизводимая проблема, малозаметная по средствам пользовательского интерфейса, проблема, не оказывающая никакого влияния на общее качество продукта).
После третьего этапа проверяется работоспособность телефона в сетях местных операторов мобильной связи, совместимость настроек и прочее. В том числе осуществляется проверка качества речи во время трехминутных разговоров. Длительность разговора выбрана исходя из среднестатистической продолжительности звонков по мобильному телефону. И только после завершения всех этих процедур аппарат запускается в производство. Был случай, когда одна модель, в силу не самого оптимального исполнения, так и не увидела свет.
Сервисное обслуживание
В Москве у компании имеется 3 авторизованных сервисных центра и один собственный, расположенный по адресу: ул. Площадь Победы, д. 2, стр. 2. В центре осуществляют как гарантийный, так и платный ремонт мобильных телефонов, ноутбуков и аудио/видео систем.
Сервисный центр располагается в чистом, светлом и просторном помещении с несколькими специально оборудованными рабочими местами. Ежедневно ремонтом аппаратуры в нем занимаются 6 специалистов.
Каждое место оснащено современным оборудованием, включая "зеленые" устройства для удаления бактерий.
В большинстве случаев ремонт осуществляется в течение часа в присутствии заказчика. Посетитель в это время может или понаблюдать за процессом ремонта у рабочего места специалиста или ознакомиться с новинками на специальном стенде.
Всего в центре ежемесячно обрабатывается до 800 заказов. В качестве основного вида ремонта мобильных телефонов называется перетирание шлейфа в аппаратах слайдерной конструкции. Но на складе центра есть практически любые детали и к любым моделям мобильных телефонов производства LG.
В технической зоне сервисного центра располагается зал, в котором осуществляется ремонт мобильных телефонов, которые не удалось восстановить в присутствии заказчика. Это помещение так же оснащено самым разнообразным оборудованием, необходимым для ремонта.
Для проверки отремонтированных аппаратов используется специальный прибор, имитирующий работу сети сотовой связи.
Удивили расценки на платный ремонт в центре. Так в среднем ремонт ноутбука обойдется здесь посетителю в районе 30 долларов. Мне же совсем недавно только за разборку аналогичного устройства в одной организации пришлось выложить 1500 рублей.
© СОТОВИК