Facebook начала обратный отсчет
Через несколько дней Facebook начнет свое road show, и уже 18 мая может состояться долгожданное IPO этой крупнейшей социальной сети. Несмотря на замедление роста выручки в первом квартале текущего года, интерес инвесторов к акциям Facebook, как ожидается, будет очень высоким.
IPO Facebook, которого с нетерпением ожидают инвесторы, намечено на 18 мая, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники. По данным WSJ, окончательная цена размещения будет объявлена накануне IPO — впрочем, точные даты могут быть еще скорректированы в пределах одного-двух дней. Ожидается, что в ходе размещения компания может привлечь, по разным оценкам, $5-10 млрд, а вся компания будет оценена примерно в $75-100 млрд. Размещение Facebook может стать крупнейшим IPO среди высокотехнологичных компаний за всю историю.
Road show, в ходе которого руководство компании будет представлять компанию потенциальным инвесторам, начнется в следующий понедельник. Большинство из них будут проводить главный операционный директор компании Шерил Сандберг и главный финансовый директор Дэвид Эберсман. Глава и основатель социальной сети Марк Цукерберг также будет участвовать в road show, однако не на всех встречах, пишет WSJ.
Таким образом, Facebook входит в финальную стадию подготовки к IPO, о котором было официально объявлено в феврале. Месяц назад появилась информация о том, что площадкой для размещения акций Facebook станет NASDAQ.
Количество пользователей Facebook быстро растет и к концу марта уже превысило 900 млн человек. Однако в первом квартале рост финансовых показателей замедлился. Согласно данным, опубликованным на прошлой неделе, продажи Facebook составили $1,06 млрд. Это на 45% выше, чем в первом квартале прошлого года, однако по сравнению с четвертым кварталом 2011 года продажи снизились на 6%. При этом показатель средней выручки с пользователя снизился на 12% по сравнению с предыдущим кварталом. Аналитическая компания EMarketer прогнозирует, что в 2012 году выручка Facebook составит $6,1 млрд (в 2011 году выручка составила $3,7 млрд). Основной источник дохода для компании — продажа рекламных площадей на страницах соцсети. В рамках подготовки к IPO Facebook начала вводить рекламу в своих приложениях для мобильных телефонов.