Facebook-смартфон: ждите в 2013 году

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Крупнейшая социальная сеть планеты продолжает трудиться над собственным смартфоном.

Затихшие слухи о Facebook-коммуникаторе возродились: по информации «Блумберг», HTC и социальная сеть ведут работу над брендовым смартфоном, ориентированным на активных пользователей Facebook. Предполагалось, что новинка появится в третьем квартале этого года, но ее пришлось отложить до середины 2013-го: тайваньский производитель слишком занят собственными проектами.

Телефон получит операционную систему Facebook, развернутую поверх Android-платформы. Считается, что Microsoft выказывает сильное желание поучаствовать, предлагая Windows Phone 8, хотя эта мобильная ОС вряд ли заинтересует Facebook, желающей большей гибкости.

В конце мая «Нью-йорк таймс» засвидетельствовала, что Facebook бросила силы на проект Buffy, в рамках которого готовится минимум один смартфон. Для этого социальная сеть наняла с полдесятка разработчиков, прежде трудившихся в Apple над iPhone и iPad. Сообщалось, что Марк Цукерберг, основатель Facebook, переживает, что если его компании не удастся в ближайшем будущем создать телефон, социальная сеть на мобильной арене будет представлена лишь как одно из множества приложений.

В апреле DigiTimes поделилась, что Facebook уже в третий раз пытается создать коммуникатор: у компании не хватает собственной экспертизы в разработке аппаратной платформы, на которую могут опираться приложения и веб-службы. С софтверных позиций всё хорошо: есть сборки Facebook, способные функционировать как более-менее целостная операционная система, и для этой социальной сети написаны тысячи приложений. Ну а для HTC такая дружба интересна: тайваньский производитель расстроен покупкой Motorola Mobility корпорацией Google.

В портфеле HTC имеются Facebook-интегрированные смартфоны ChaCha и Salsa, располагающие физической QWERTY-клавиатурой для удобного набора текста и специальной Facebook-кнопкой в нижней части корпуса. Эта клавиша, умеющая призывно пульсировать голубым светом, является контекстно зависимой, выполняющей нужные действия в зависимости от того, чем в данный момент занят пользователь: одним нажатием обновляется Facebook-статус, загружается фото, ведется обмен веб-ссылками, сообщается всему свету о звучащей сейчас мелодии, производится регистрация в месте присутствия и т. п.

Более половины из 900 млн пользователей Facebook обращаются к социальной сети через мобильные устройства, но компания по-прежнему не извлекает из этого денег: весь прошлогодний объем 3,15 млрд долларов рекламных продаж поступил от Facebook на десктопах. Смещение в мобильную сферу должно найти пути монетизации, и появление Facebook-телефона этому поможет.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх