Google Knowledge Graph: семантический поиск

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

В марте прошла информация, что интернет-корпорация проведет крупнейшую встряску своей поисковой системы, наделив ее дополнительными технологиями.

Слухи обрели реальность.

Речь идет о «семантическом поиске», предназначенном для анализа значения слов и фраз, введенных в поле поиска, и затем выдающего релевантные ответы вместо простого списка отранжированных результатов — по аналогии с тем, как сами люди понимают окружающий их мир. Инициатива отразит функциональность, уже предлагаемую Microsoft Bing, которая способна отвечать на прямые вопросы вроде расписания полетов, транспортных маршрутов и т. п.

База знаний Wolfram Alpha также наделена элементами семантики, выдавая конкретные ответы на конкретные вопросы: «Какова глубина Тихого океана?», «Сколько людей в мире?», «Почему небо голубое?» и пр. Google трудится над созданием массивной информационной базы данных с привязкой к контенту о сотнях миллионов «людей, мест, объектов», и, кажется, ее подход не сильно отличается от механизмов Wolfram Alpha.

Каковы выгоды самой Google от семантического поиска? Здесь всё просто: интернет-гигант стремится удержать людей в рамках своей поисковой системы, где непрестанно транслируется реклама. Имитируя человеческое мышление, Google-поиск задержит пользователей дольше в своих стенах — им не придется уходить на сторонние веб-сайты с нужной информацией.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх