Groupon раздражает убыточностью
… своих инвесторов, а вот пользователи этого купонного сервиса радуются ассортименту товаров и услуг, которые можно приобрести с внушительными скидками.
В первом квартале финансового 2012 года Groupon сообщила о снижении убытков и росте доходов — спасибо прибавке числа активных пользователей, которых уже насчитывается почти 37 млн. Чистые потери составили $11,7 млн, тогда как годом ранее убытки исчислялись $146,5 млн. Доход — $559,3 млн против $295,5 млн год назад.
Если считать сообразно общепринятым принципам бухгалтерского учета (ОПБУ), акционеры Groupon потеряли по 2 цента на акцию — прежде они распрощались с 48 центами. Если же не учитывать ОПБУ, инвесторы, напротив, впервые заработали по 2 цента против убытков в 41 цент годом ранее.
Заявлено, что улучшению финансовых показателей способствовали популярность мобильных устройств, сокращение вдвое расходов на маркетинг, новые подходы SmartDeals, сделавшие получение скидок более понятной для потребителей процедурой.
Чикагская Groupon, открывшая мегапопулярное, в том числе в Рунете, направление купонных проектов, вышла на биржу в ноябре прошлого года, и тогда ее ценные бумаги торговались в пределах $25 за штуку. Однако первичное размещение акций (IPO) негативно повлияло на капитализацию компании: начиная с февраля текущего года, курс Groupon плавно скользил вниз, по итогам опустившись ниже $12. Сейчас, после обнадеживающих квартальных итогов, он вырос до $14 с гаком.
© СОТОВИК