Android-смартфоны: новые тренды

   Автор статьи: Ирина Муравицкая

Какие смартфоны будут задавать тон на рынке смартфонов? Какая ожидается средняя отпускная цена смартфонов? Почему таким лидерам рынка как Apple и Samsung становится все труднее? Какие меры предпринимают альфа-бренды, чтобы противостоять «китайской угрозе»? В выпуске смартфоны от Apple, OnePlus, Oppo, Meizu, Sony, Google и Microsoft.

 

 

Вторую неделю подряд новости об iPhone 6 и iPhone 6 Plus занимают центральное место не только на отраслевых ресурсах, но и во всех СМИ. Вслед за премьерой 9 сентября в прошлую пятницу, начались продажи гаджетов 19 сентября в странах первой волны. Только за первые 24 часа было оформлено более 4 миллионов предзаказов на iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Для сравнения: прошлогодние iPhone 5S и iPhone 5C продемонстрировали 2,2 миллиона заказов в первые сутки доступности, тогда как iPhone 5 образца 2013 года захотели купить 2 миллиона человек. Многие покупатели получат вожделенные изделия в сентябре, но и внушительная часть пользователей вынуждена ждать до октября. Очевидно, производственные мощности Apple пока не вышли на необходимый объем сборки устройств. Однако кто-то предпочитает купить новинку в оффлане: огромные очереди за «яблочными» игрушками выстроились в десяти странах: США, Австралии, Великобритании, Германии, Гонконге, Канаде, Пуэрто-Рико, Сингапуре, Франции и Японии. Ну а в России стартовал предзаказ на новенькие гаджеты, о чем объявили: «МегаФон», «ВымпелКом» («Билайн»), МТС, «Евросеть» и «Связной».

 

 

 

 

Конечно же, помимо «пережевывания» свежих «айфонов», на минувшей неделе было что почитать. Прежде всего приятные новостные поводы создавали «китайцы» — все-таки процент потребителей, которые желают получить продукт более чем приемлемого качества за относительно небольшие деньги растет и, как мы не раз отмечали, в ближайшее время наиболее комфортно будут чувствовать себя сегмент среднеклассовых и бюджетных решений. Прирост «умнофонов» идет преимущественно со стороны развивающихся рынков. В таких странах большим спросом пользуются смартфоны по цене в пределах 150 долларов. Более того, в ближайшем будущем изделия со стоимостью не выше 75 долларов определят новые тренды. Так что Apple и Samsung, на долю которых сейчас приходится 45 процентов мировых поставок смартфонов, с каждым годом будет все труднее и труднее удерживать свои позиции: согласно некоторым прогнозам, средняя отпускная цена смартфонов к 2019 году упадет до 274 долларов. Если же говорить про текущий год, то согласно прогнозам экспертов Juniper Research, в 2014 году мировые поставки смартфонов достигнут 1,2 миллиарда единиц. Это количество на 19 процентов больше объемов 2013-го, когда было отгружено 985 миллионов смартфонов.

 

Рост мировых объемов поставок смартфонов во многом обязан китайским компаниям, девайсы которых в последние годы стали обладать завидным соотношением цены, дизайна и качества. Посмотрим на китайские смартфоны-новинки прошлой недели. Хорошая новость пришла из OnePlus, которая собирается отойти в сторону от исключительно системы приглашений, в рамках которой реализуется Android-смартфон One, сочетающий отличное оборудование и ПО, а также доступную цену. Как мы уже рассказывали, «OnePlus заявила, что запустит традиционную схему предварительных заказов на изделие в конце октября, хотя прежде предполагалось это сделать в сентябре. Заняв виртуальную очередь, любой желающий рано или поздно, но обязательно получит вожделенный продукт. Китайский бренд планирует организовывать периоды свободных продаж, в рамках ограниченных по времени действия которых любой сможет купить сколько угодно много One. Очевидно, занявшие очередь первыми получат смартфон в первую очередь». Ну а по поводу системы приглашений говорят, что «она вуалирует тривиальную нехватку готовых к продаже смартфонов, а также пытается сыграть на эксклюзивности и подпитывании потребительского спроса. Не стоит препятствовать людям в их желании потратить деньги. Если бы OnePlus честно призналась, что выпуск нишевого продукта для стартапа всегда связан с производственными задержками, сообщество это приняло бы спокойно».

 

 

 

 

Еще одна новость всплыла о китайском смартфоне Oppo N3, который отличителен своей поворотной камерой. Выглядит, конечно, несколько чудно, однако главная цель, пожалуй, достигнута — смартфон привлекает к себе внимание. Камера «умеет» вращаться вокруг оси, поэтому может быть использована как в качестве основной, так и в качестве фронтальной. Такая же камера была и в прошлогоднем N1. В новинке также сохранилась двойная светодиодная вспышка. Oppo N3 будет анонсирован 29 октября в Сингапуре.

 

 

 

 

Довольно привлекательно со всех точек зрения выглядит еще одна китайская новинка. Она уже поступила в мировую розницу 20 сентября, в Россию смартфон официально придет в конце сентября — начале октября. В международной рознице Meizu MX4 доступен в сером исполнении с флешем на 16 или 32 Гб по цене в 450 и 490 долларов, соответственно. Минус в том, что расширить память при помощи microSD-карт, нельзя: соответствующего слота нет. Для некоторых рынков сбыта ценник уже включает затраты на доставку и налоги импорта. Увы, в Поднебесной ценовой расклад куда как приятнее: 1800, 2000 и 2400 юаней, что эквивалентно 290, 325 и 390 долларам.

 

А телефон внешне очень хорош — металлический корпус из сплава алюминия с магнием, с толщиной 8,9 мм и весом 147 г. Подготовлены белая, серая и золотистая расцветки.

 

 

 

 

 

 

 

Другие ключевые характеристики Meizu MX4: 5,36-дюймовый IPS-экран с разрешением 1920 х 1152 точек, защищенный стеклом Corning Gorilla Glass 3, процессор — восьмиядерный, MediaTek MT6595 с четырьмя 2,2-гигагерцовыми ядрами ARM Cortex-A17 и четырьмя 1,7-гигагерцовыми — Cortex-A7, видеографика — четырехъядерное решение Imagination Technologies PowerVR G6200, оперативки — 2 Гб. Основная камера c датчиком Sony Exmor RS, 20,7 мегапиксельная, диафрагма — f/2.2, объектив защищен от царапин стеклом Gorilla Glass 3. Фронтальная камера — на 2 Мп и апертурой f/2.0, для любителей селфи пригодится режим автоматического улучшения фотоавтопортретов. Аккумулятор — на 3100 мАч.

 

Если многие китайские компании демонстрируют не только неплохие смартфоны, но и улучшение годовых показателей, то некоторые признанные «белые» бренды, увы, не могут похвастать хорошими результатами. Так, Sony озвучила прогноз  относительно результатов ожидаемого к закрытию квартала, сообщив, что убытки увеличатся в четыре раза ввиду ухудшения дел в смартфонном бизнесе. Размер убытков — 2,1 миллиарда долларов. После такого объявления акции Sony на торгах в Токио 19 сентября упали почти на 10 процентов. Работа летом 2014 года, по оценкам японской компании, не принесла должной отдачи в направлении смартфонов. Как мы уже говорили, «в Sony полагают, что подразделение мобильных коммуникаций потеряет 1,680 миллиарда долларов, и потому принято решение сменить стратегию смартфонного департамента. Вместо сосредоточения на росте продаж фокус будет направлен на снижение рисков, волатильность и возвращение устойчивой прибыли. Sony придется сократить присутствие в сегменте смартфонов среднего уровня, а также поменять стиль работы в некоторых географических областях. Пока ничего конкретного японский бренд не объявлял, но уже понятно, что упор будет сделан на высококлассные смартфоны, в том числе на Xperia Z3 и Xperia Z3 Compact».

 

Масло в огонь подливает решение компании отказать в обновлении некоторым своим Android-смартфонам. Так, стало известно, что модель Xperia останется на Android 4.2.2. Немногим ранее подобная мера применена к Xperia M, Xperia L и Xperia SP. Для первых двух обновления закончились на Android 4.3, а для Xperia L — на Android 4.2. В принципе все понятно: и Sony и другим компаниям необходимо продавать новые смартфоны и столь непопулярные действия должны подстегивать потребителей на покупку новых смартфонов.

 

 

 

 

Возвращаясь к «китайской теме», доступным смартфонам, нельзя проигнорировать еще одну новость недели. Google запустила первую волну очень дешевых смартфонов, собранных в линейке Android One, которые предназначены в первую очередь для жителей развивающихся стран. Это ответ на дешевые Android-смартфоны, которые уже давно продаются в Китае. И вот теперь в противовес им выступает Google с инициативой Android One, к которой вскоре подключатся такие вендоры как Acer, Alcatel, Asus, HTC, Intex, Lava, Lenovo, Panasonic и Xolo, а также Qualcomm, которая будет поставлять мобильные процессоры. Начало положено в Индии, где местные бренды вроде Micromax, Karbonn и Spice занялись выпуском и продвижением Android One-устройств на базе Android 4.4.4. К концу текущего года Android One накроет собой страны Юго-Восточной Азии вроде Бангладеша, Индонезии и Филиппин. В следующем 2015-м подтянутся и другие территории сбыта.

 

Ну а в Индии предложены три новинки: Micromax Canvas A1, Karbonn Sparkle V и Spice Dream Uno — их цена выставлена в 6500, 6400 и 6300 рупий, что эквивалентно 106, 105 и 103 долларам. Вначале изделия будут реализовываться через онлайновые каналы — соответственно Amazon India, Snapdeal и Flipkart, а затем через розницу. Технические характеристики смартфонов одинаковы: 4,5-дюймовый IPS-экран с разрешением 854 х 480 точек, четырехъядерный 1,3-гигагерцовый процессор MediaTek MT6589, 1 Гб оперативной памяти, 4 Гб флеша плюс слот для microSD-карточек, основная 5-мегапиксельная камера со вспышкой и фронтальная на 2 Мп, беспроводная связь 3G HSPA, GPS, Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.0, FM-радио, поддержка двух SIM-карт и батарея на 1700 мАч.

 

 

 

 

В свою очередь свой ответ на «гуглевские» 100-долларовые Android One-смартфоны готовит Microsoft. Во что на практике выльется этот ответ? Как мы уже рассказывали, «во-первых, уходящая в прошлое линейка Nokia Asha телефонов с расширенной функциональностью уступит место семейству Microsoft First на платформе Symbian 30+, и они будут стоить менее 40 долларов (2400 рупий). Во-вторых, будет осуществлена попытка снижения стоимости «настоящих» смартфонов: это вполне осуществимо, учитывая, что Nokia Lumia 530 сейчас продается за 115 долларов (6650 рупий). В-третьих, приложения, службы и функции, обычно находящиеся в распоряжении топовых смартфонов, будут постепенно находить место на оборудовании недорогих изделий». Идея здравая, вот только успеет ли Редмонд? Ведь новые продукты появятся только через 12-18 месяцев. А за это время Android One может покорить потребителей.

 

 

 


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх