Что скрывает Apple?
Кто будет следующим лидером после ухода Samsung? С чем связаны смелые заявления топ-менеджеров Motorola и HTC? Что скрывает Apple? Загадочный автомобиль замечен в Калифорнии. У Apple неизменно получается ловко «жонглировать» своими продуктами и извлекать прибыль. Когда ошибется «жонглер»? Новое о флагманах: Samsung Galaxy S6 Edge, Samsung Galaxy S6 и HTC One M9.
Несмотря на то, что рынок смартфонов продолжает развиваться, нельзя не отметить тот факт, что, по предварительным данным нескольких ИК за 2014 год, темпы развития в сравнении с 2013-м, снизились примерно на 10 процентов. В любом случае, говорить о насыщении рынка пока не приходится, ведь развивающиеся еще далеки от него, и многие «тамошние» потребители впервые покупают смартфон. Если говорить о ведущих поставщиках смартфонов, то лидером по итогам за 2014 год является Samsung.
Однако дальше сохранять лидерство будет все сложнее, особенно учитывая конкуренцию со стороны китайских вендоров. Спад результатов корейской компании по итогам последнего квартала, тому подтверждение. Довольно наглядная иллюстрация — ситуация на одном локальном рынке. По данным АК Canalys, в Индии в последнем квартале 2014 года Samsung уступила Micromax, индийскому производителю бюджетных решений. Последняя опередила Samsung с результатом 22 процента, Samsung достигла лишь 20 процентов.
Более того, уже имеются довольно смелые и конкретные высказывания, в которых не исключается, что Samsung может потерять свои лидирующие позиции на мировом рынке. Так, буквально все ведущие отраслевые издания перепечатали на прошлой неделе слова главы Motorola Mobility Рика Остерло, который в интервью Forbes заявил, что Motorola по силам отвоевать былые позиции у сегодняшних лидеров. И главным помощников в этом будут... циклические спады и подъемы на мобильном рынке. Рик Остерло полагает, что каждые семь лет на рынке меняется «локомотив», напомнив, как это было с Nokia и Blackberry. Именно поэтому нельзя исключать, что следующей может стать Samsung.
Как бы то ни было, глава Motorola совершенно прав в одном: потребители понимают, что сегодня совсем не обязательно иметь топовый смартфон для того, чтобы получать какой-то уникальный пользовательский опыт. Кто-то, наверняка, поспорит с таким доводом, однако глава Motorola вполне может себе позволить довольно смелые заявления: ведь за последний квартал прошлого года Motorola смола продать более 10 миллионов смартфонов, что на 118 процентов выше, чем за тот же период 2013 года. «Дочка» Lenovo помогла стать Lenovo третьей в мире по поставкам смартфонов после Samsung и Apple. За прошлый квартал «умные» трубки обеих заняли 6,6 процента рынка, а общегодовой объем вырос на 78 процентов.
Ну а в Samsung тем временем готовят новые продукты, некоторые из которых покажут на MWC 1 марта. Какие — недвусмысленно свидетельствует изогнутое изображение на этом приглашении:
Конечно же, это Samsung Galaxy S6 Edge, смартфон с изогнутым дисплеем. Приедет туда и «обычный» Samsung Galaxy S6. Очередные фотоподтверждения на прошлой неделе были опубликованы в CNET Korea.
Также по инету разошелся снимок флагмана в чехле от Verus:
Ну а в SamMobile вот такое изображения Samsung Galaxy S6, которое проясняет габариты устройства: 143 х 70,8 х 6,91 мм.
Стоит напомнить, что диагональ Super AMOLED-экрана Samsung Galaxy S6 составит 5 дюймов, а его разрешение — Quad HD, процессор — восьмиядерный, Exynos 7420, оперативки — 3 Гб, основная камера — 20-мегапиксельная, фронтальная — на 5 Мп. В наличии: сканер отпечатков пальцев и датчик сердечного ритма.
Кстати, платформу HealthKit от Apple, которая в числе прочих возможностей позволяет удаленно следить за частотой сердечного ритма, уже тестируют 14 из 23 лучших клиник США. У Samsung куда скромнее — похожий продукт в компании успели «сосватать» лишь нескольким медучреждениям.
Самое время поговорить об Apple, которая идет след в след за Samsung в «табели мировых поставщиков смартфонов». Очередной успешный рекордный квартал, который закрыла «яблочная» компания, только подначивает тех, кто считает (и в общем-то справедливо), что за подъемом неминуем спад. И ведь когда-то он, действительно, случится! Вот только когда? Или все-таки нет? Пока же у компании неизменно получается ловко «жонглировать» своими продуктами и извлекать прибыль, несмотря на то, что рост в определенных секторах в какой-то момент сменяется спадом. Достаточно вспомнить легендарный iPod. С выходом крупного iPhone 6 Plus, а затем и его последователей, наверняка, постепенно уйдет «золотой век» и iPad. Какой будущий гаджет будет делать сумасшедшую выручку? Часы Apple Watch, которые на подходе? Насколько удачным окажется этот новый продукт, при условии, что его непременно будут покупать? Узнаем совсем скоро, однако одних Apple Watch явно недостаточно, если смотреть в перспективу.
Конечно, пока «яблочные» смартфоны отлично продаются представить, что в ближайшие годы Apple придумает этому гаджету полноценную замену в лице какого-нибудь нового интересного гибридного устройства, довольно сложно. И вовсе не потому, что это технически невозможно. В отрасли все довольно инертно и взаимосвязано, как мы уже много раз говорили, никто не будет затевать ничего нового до тех пор, пока не отобьют вложенные в построенные линии деньги. Ну а Apple, как никакая другая компания, найдет возможность заработать деньги на том, что отрабатывается сейчас. Вышеприведенный пример с платформой HealthKit, тому свидетельство, и это только начало, проба пера. Можно предполагать, говоря о данной платформе, что в дальнейшем сотрудничество станет более обширным, завязав партнерские отношения со страховыми медицинскими компаниями, Apple точно не останется в накладе.
Однако все равно мы ждем от Apple чего-то более глобального. Например, еще при жизни Стива Джобса ходили слухи о том, что в компании собираются выходить на автомобильный рынок. И тогда в этом не было ничего невозможного, сегодня — тем более: ведь автомобили, сходящие с конвейеров, становятся все более нашпигованными в плане электроники, не за горами и управление машиной с помощью автопилота. Причем, если говорить о последнем, то не одна Google занимается подобными разработками. Впрочем, в одиночку заниматься такой работой сложно, и потому некоторые компании объединяются. Так, в Nissan сотрудничают вроде бы с NASA, а в General Motors подумывают о сотрудничестве с Google. А что же Apple? В тему как раз новость минувшей недели.
В Интернете появились фотографии загадочного авто с множеством камер на крыше. Его видели в Калифорнии и даже один телеканал, относящийся к CBS, снял видео. По сообщениям, арендовала машину вроде бы сама Apple! Для чего? Есть мнение, что компания работает над картографическим сервисом вроде Google Street View или Bing StreetSide. Но есть и другие предположения. Так, один эксперт по имени Роб Эндерли полагает, что авто похож больше на самоуправляемый, нежели на картографический. Ну а к нашему разговору о партнерских соглашениях эта информация имеет самое прямое отношение: ведь у Apple нет разрешения на тестирование автомобилей с автопилотом, а значит, она могла заключить партнерское соглашение с компанией, которая располагает таковым. Разумеется, никаких официальных комментариев от Apple не последовало.
Во что выльется подобный альянс, если он, конечно, существует? И ограничится ли дело какой-то интеллектуальной разработкой, которая будет внедрена в автомобили той или иной марки? А может быть Apple, наконец, выпустит авто под собственной маркой? Будет ли это электромобиль или все-таки гибрид? Вопросов очень много, получим ли мы ответ на него в ближайшие годы? Очень вероятно: в непростых экономических условиях, которые коснулись практически всех континентов и фирм, дальнейшие перспективы даже для такой компании как Apple, зависят от множества факторов. Проработка автомобильной темы — дело очень непростое и дорогостоящее, и рисков, конечно, много, однако в случае успеха, усилия с лихвой компенсируют затраты.
Тем временем Apple вовсю подначивают и коллеги. Так, Джефф Гордон, управляющий директор HTC по глобальным онлайновым коммуникациям, поздравив Купертино с внушительными 74,5-миллионными продажами iPhone за период с октября по декабрь 2014 года, одновременно отметил, что iPhone «чрезвычайно скучен» :) По мнению топ-менеджера тайваньской фирмы, выбор iPhone относится к разряду «неинтересного». Самому руководителю хотелось бы смартфон, который будучи «вытащенным из кармана» — «более уникальный, более личный и более привлекательный». Кажется, HTC намекает здесь на One M8. Ну а мы с нетерпением ожидаем появления One M9. Кстати, анонс этого смартфона должен состояться на два часа раньше пресс-мероприятия Samsung 1 марта в рамках MWC 2015. Неужели в HTC настолько уверенно себя чувствуют, рассчитывая, что их показ затмит конкурентский?
Во многом такое смелое заявление и уверенность (мы про опережение во времени анонса Samsung) объясняется тем, что итоги IV квартала за 2014 год оказались для компании лучше, чем за аналогичный период 2013 года. Компания получила доход в размере более полутора миллиардов долларов, что на 224 миллиона долларов больше, чем показатели того же периода в 2013 году. Чистая квартальная прибыль компании составила 15,9 миллиона долларов. Правда, как замечают многие источники, в HTC не стали раскрывать сведения об объеме квартальных поставок смартфонов. Ну а оценочно, по словам представителей компании, предпринятые меры позволили заполучить новых потребителей. Неудивительно, что в HTC полны оптимизма и верят, что стратегия принесет дальнейшие успехи. Так, по итогам I квартала 2015 года ожидается выручка в размере до 1,43 миллиарда долларов. В планах выпуск совсем простых смартфонов, которые, как надеются в компании, позволит поднять свою долю на мировом мобильном рынке.
© СОТОВИК