Почему не покупают планшеты?
Информация о новинках-планшетах не сходит со страниц отраслевых изданий. Однако до сих пор ни одной компании, кроме Apple не удалось достичь впечатляющих продаж планшетов. В чем причины неудач? Компании-производители уверяют нас, что настоящая борьба впереди. Интересно, что на успех рассчитывают не только производители Android-планшетов, но и те, что выпускают устройства на основе MS Windows. Какие аргументы «за покупку» для потенциальных покупателей планшетов подготовили производители? Об этом наш сегодняшний выпуск.
Каждую неделю появляется информация о новинках-планшетах, однако до всенародного признания этих устройств еще далеко. Статистика неумолима: лидером в планшетном секторе по-прежнему является Apple со своим iPad, представленном на рынке сегодня в двух поколениях. В NVIDIA откровенно разочарованы слабыми продажами Android-планшетов — самые продвинутые (Honeycomb + NVIDIA Tegra 2) плохо берут из-за высокой стоимости, а также ввиду того, что далеко не все приложения оптимизированы под экраны таких устройств. «Виновницами» плохих продаж также являются такие важные составляющие как маркетинг и дистрибуция.
И все же производители и эксперты надеются, что со временем ситуация изменится и пользователи станут более благосклонны к планшетам на базе той же Android или, например, Windows 7. Более того, глава NVIDIA Дженсен Хуанг, считает, что в ближайшие два-три года Android способен «забороть» iOS на планшетном «ринге», а помочь в этом, видимо, должны новые версии «Андроида» и четырехъядерные «Тигры». Если говорить о другом лагере, планшетах на базе Intel, то и здесь, судя по всему, производители смотрят на ситуацию с оптимизмом. Во всяком случае об этом говорит тот факт, что уже совсем скоро, на выставке Computex 2011 мы увидим около десятка планшетов на Intel Oak Trail, а в ближайший год их количество еще увеличится — самые разные производители выпустят около 35 новинок! На словах все просто, но действительно ли стоит надеяться, что в самое ближайшее время ситуация на рынке планшетов изменится?
Почему люди тепло приняли «айпэд» — здесь все ясно. Тема эта постоянно муссируется в Интернете да и многие уже успели составить собственное мнение, познакомившись с этим гаджетом «вживую». Конечно, далеко не всем потенциальным покупателям подходит iPad, имея ввиду собственные представления о том, каким должен быть этот гаджет, а также модель его использования: образ жизни, включая место жительства (город-миллионник или поселок городского типа), профессию, условия работы (свободный график, разъездной характер работы или работа в офисе) и многие другие составляющие. Тот же iPad, в первую очередь, имиджевое устройство, ориентированное на потребление информации, а не на ее создание. С последним можно спорить, а вот с тем, что без планшета (неважно, на iOS или любой другой системе) нельзя обойтись — едва ли.
Действительно, тратить деньги на приобретение планшетов для многих из нас необязательно. Не то чтобы они нам совсем не нужны, все-таки планшеты — это мобильные гаджеты, а значит, они ориентированы как раз на то, чтобы расширять наши возможности, делая работу и развлечения на ходу более удобными. Но не стоит забывать о других устройствах, многие из которых постоянно находятся в наших сумках и карманах и дублируют функции планшетов. В первую очередь, конечно, это смартфоны. А еще портативные нетбуки, ноутбуки, которые работают на «взрослых» операционках и имеют клавиатуру. Если речь идет о работе, то привычное пользовательское окружение и клавиатура — это очень серьезные аргументы. Помимо работы, в жизни каждого из нас есть место развлечениям и тут вне конкуренции с универсальными планшетами находятся специализированные устройства, например, аудиофильские плееры или электронные ридеры, чтение текста на которых возможно на ярком солнце. В общем, в жизни предостаточно ситуаций, когда с поставленной задачей лучше всего справится именно специализированное устройство, а не универсальное.
Вот такой расклад на сегодня имеют компании-производители, поспешившие вслед за Apple выйти на рынок планшетов. И что говорить, планшетам на базе операционок отличных от iOS, очень непросто конкурировать с iPad. Потребители их просто не покупают! То есть, конечно, покупают, но относительно немного и немногие. А еще люди тратят свое время, читая новости о новинках-планшетах, которые уже на прилавках магазинов или вот-вот поступят на них. Между тем, до сих пор новые предложения оказывались ненамного лучше старых и потребитель, купив устройство и начав им пользоваться был вынужден мириться с рядом неудобств. Скажем, ни один планшет «из коробки» не способен пока воспроизводить абсолютно любое видео. Как минимум, пользователю придется поискать плееры в том же Android Market (AM) или заняться конвертацией, что, прямо скажем, не очень удобно и приятно. С чтением книг проще: помимо вариантов из AM, которые человек может скачать и установить на свой гаджет, некоторые модели планшетов включают и предустановленные «читалки», справляющиеся с наиболее популярными форматами. Однако почитать книгу, например, на природе, лежа в гамаке на ярком солнце не удастся — здесь универсальный планшет вчистую проиграет «спецу», электронному ридеру на e-ink. Кстати, то же самое относится и к другим устройствам с ЖК-экранам, например, к смартфонам. Выбор за пользователем — читать со смартфонов, телефонов, ридеров на e-ink или традиционных бумажных носителей. Кстати, по последним сообщениям, продажи электронных книг в американском магазине Amazon превысили продажи бумажных. Очень неплохо идут и продажи «читалки» Amazon Kindle — в этом году их продано в три раза больше, чем в прошлом. Вот и получается, что разговоры об универсальности планшетов «разбиваются» о реальность: самые простые примеры доказывают обратное.
На этом фоне по меньшей мере удивляет оптимизм некоторых компаний. Взять хотя бы недавнее заявление главы европейского подразделения HTC Флориана Зайхе, который не только не сомневается в перспективности планшетов, но даже считает, что в ближайшие пять лет эти устройства заменят школьникам тетради. Весьма спорно, учитывая, что письмо и развитие многих навыков — вещи взаимосвязанные...
Что же делают в компании HTC, чтобы такой оптимистичный прогноз сбылся? Начались продажи первого планшета HTC Flyer, грядут и новые: 10-дюймовый HTC Puccini на базе Android 3.0 с поддержкой LTE-сетей.
Об использовании каких-то других технологий, которые бы заставили потенциальных покупателей бежать за новинками в магазины, увы, ничего не слышно. Известно лишь, что скоро появится планшет с поддержкой NFC, технологии, которая поможет, например, бесконтактно оплачивать те или иные услуги..
А что слышно из других компаний? Смогут ли производители планшетов убедить потенциальных покупателей этих гаджетов? И что это за аргументы, может быть это всего лишь маркетинговая наживка? Как, например, планшет с разрешением 2560 х 1600 точек от компании Samsung. В компании планируют выпустить такое устройство уже в 2012 году. Скорее всего это будет планшет с диагональю 10 дюймов, а посему едва ли потребителю удастся, что называется, невооруженным глазом прочувствовать какие-либо преимущества в сравнении с устройствами с меньшим разрешением.
Разработка компании Sony уже «горячее», поскольку это 13,3-дюймовый гибкий цветной дисплей на основе электронной бумаги. Что еще известно о прототипе? Толщина — 150 микрон или даже меньше, вес — 20 грамм, экран с разрешением 1200 х 800 точек (состоит из красного, зеленого, синего и белого суб-пикселей). Цветовая гамма отвечает 13 процентам цветности NTSC, коэффициент отражения 10 процентов и контрастность выше, чем 100 000: 1. Sony использует стеклянную подложку — она служит основой для пластиковой. В производстве это выглядит примерно так: клей наносится на стекло, затем изделие подвергается специальной термообработке, после чего пластик легко отделяется от стекла. Показ состоялся (также как и «самсунговская» разработка) на выставке SID 2011. Что ж, посмотрим, хотя не стоит забывать, что это всего-навсего концепт.
Парад новых технологий на SID 2011 не ограничивается этими двумя новостями. На выставке был показан прототип 4,1-дюймового смартфона с разрешением 800 х 480 точек. Изюминка — в том, что дисплей выполнен по технологии Mirasol, которая позиционируется как альтернатива e-ink.
На самом деле, данная технология известна давно, однако массовых серийных устройств, тем более, планшетов пока не видно на прилавках магазинов. Возможно что-то изменится, хотя бы потому что сегодняшние планшеты пока не снискали популярности у потребителей. А еще, как отмечают журналисты Engadget, запуск iPad помог Mirasol пересмотреть свою стратегию. Результат пока такой: e-ридеры с такими дисплеями обещают уже к концу 2011 года.
© СОТОВИК