Цветная революция/ Steve Jobs: iPhone 3G Application Kill Switch/ No iPhone FireFox/ HTC Touch Diamond/ HTC Dream/ SmartMarketing Research
В стане коммуникаторов и смартфонов грядет цветная революция! Необходимая оговорка: не стоит ставить знак равенства с аналогичным термином, принятым на вооружение в последние годы для обозначения политических изменений.
Сегодняшние коммуникаторы и смартфоны от различных производителей имеют один общий недостаток (или недоработку): в оформлении этих гаджетов используются лишь строгие цвета: серый, металлик и черный. До последнего времени исключением являлся, пожалуй, только Apple iPhone. Однако, компания HTC намерена нарушить гегемонию Apple в этом вопросе.
АйфоноMan все-таки прозрачный! Информацию о возможности удаленного контроля за приложениями, установленными на свежей 3G-версии "айфона", подтвердил никто иной как сам Стив Джобс, исполнительный директор компании Apple.
Думаю, комментарии здесь излишни. Позиция Apple: программное обеспечение iPhone и iPod touch "самодостаточно". Таким образом, в Apple за нас решили, что для нас лучше, лишив права выбора, и, даже в случае установки какой-либо программы, она, по соображением безопасности (как говорят в компании), может быть в любой момент удалена. В тему и новость прошлой недели: выпуск версии популярного браузера FireFox для операционной системы "айфона" не планируется. Об этом сообщил один из руководителей Mozilla Джон Лилли.
Почему компания Apple не намерена пускать на свое поле сторонних разработчиков? Объяснение, как мне кажется, самое простое — бесплатная "лиса" не может принести каких-либо дивидендов Apple, а, значит, пользователям "яблочных" устройств не грозит удобный интернет-серфинг с помощью браузера, давно завоевавшего признание не только специалистов и техногиков, но и непродвинутых пользователей. Есть и хорошая новость: эта неприятность не коснется ЛинуксMan (ов): Джон Лилли напомнил, что Mozilla, входит в LiMo Foundation, которая продвигает устройства на основе ОС Linux. И широкое распространение Linux-телефонов не за горами. Так, на минувшей неделе появилось не только сообщение о скором появлении устройства на Google Android, но и его видеодемонстрация. Речь об HTC Dream.
Опять мы имеем новую информацию о сроках его выхода. С 17 сентября абоненты сотового оператора T-Mobile смогут сделать предварительный заказ. Стоимость без контракта составит 399 долларов и 150 вместе с контрактом. Небезынтересным оказался и просмотр видеоролика этого смартфона. В глаза сразу бросилось три момента: во-первых, гаджет по размерам значительно больше стандартного коммуникатора, во-вторых, это слайдер с полноценной QWERTY-клавиатурой, в-третьих, HTC Dream белого цвета. Последний момент заслуживает особого внимания. И вот почему. Навскидку, вспомните, какие цвета обычно используются в оформлении коммуникаторов и смартфонов? Правильно, серый, металлик и, конечно, черный. Исключением является только iPhone, да еще, пожалуй, 535-я модель Asus, которая выпускалась не только в черном, но и в белом цвете. Правда, на российский рынок "535-я" белого цвета не поступала. О чем свидетельствует факт появления Android-гаджета в "белых одеждах"? О том, что в компании HTC последовательно используют все лучшие наработки Apple: размерность, дизайн, интерфейс, а теперь еще и цвет. И если до конца прошлой недели первые три пункта строго указывали на другое устройство компании HTC Corp. — коммуникатор Touch Diamond и нестандартный цвет относился исключительно к Android-гаджету, то 15 августа стало известно, что и четвертый пункт стал применим к "бриллианту": HTC превзошла саму себя, возможно, скоро появится Diamond в красном цвете! Без сомнения, это очередное знаковое решение компании HTC в сегменте коммуникаторов и смартфонов.
Как мы уже говорили выше, на сегодняшний день общим недостатком для таких устройств является скучное и невыразительное цветовое оформление. Понятно, что эдакая лаконичность не расширяет пользовательскую аудиторию. Теперь же HTC по силам привлечь новых пользователей, для которых дизайн играет не меньшее значение, чем функциональность. А следом за HTC подтянутся и другие производители коммуникаторов и смартфонов. Впрочем, это лишь одно из направлений работы. Ситуация на рынке этих устройств такова, что есть iPhone и есть все остальные, которые условно могут быть названы недокоммуникаторами. Что я имею ввиду? Apple удалось не только выпустить удачное с точки зрения дизайна и интерфейса устройство, но и обеспечить iPhone всевозможными аксессуарами. Плюс ко всему в этом же стиле был выпущен аудио-видеоплеер iPod touch. Я допускаю, что в компании HTC могут "перенять передовой опыт" и выпустить Diamond-плеер. Впервые устройство на Windows Mobile приблизилось вплотную к недосягаемому, как казалось еще совсем недавно, коммерчески грамотно выстроенному во всех отношениях смартфону Apple iPhone. Об этом говорит и факт прошлой недели: 49 изданий из 18 европейских стран, специализирующихся в области звука и видео, входящих в ассоциацию EISA, признали Diamond лучшим коммуникатором, отметив его почетной наградой European Smart Phone 2008-2009. Между прочим, этот приз прочили успешному iPhone 3G, продажи которого по сообщению известного аналитика Майкла Коута из Cote Collaborative уже достигли трех миллионов! Насколько эти цифры соответствуют действительности, сказать трудно, поскольку компания Apple пока никаких официальных комментариев по поводу этого заявления не дала. А пока "бриллиант" собирает награды, компания уже анонсировала сроки начала продаж в России его клавиатурной версии — HTC Touch Pro. Трудно сказать, насколько Pro может повлиять на ход продаж Diamond — все-таки у этих устройств разная аудитория. Плюс разница в цене в 5 тысяч. Совсем скоро узнаем — старт Pro намечен на середину сентября. В какой-то степени и Diamond и Pro повезло, что в России официально не продается их прямой конкурент iPhone. Но, конечно, это не означает, что продаж нет, равно как и российской статистики. Именно о ней сейчас и поговорим. На прошлой неделе эти цифры обнародовала SmartMarketing. В этом году компания включила данные по Apple iPhone в свое исследование российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices) (в терминологии SmartMarketing аббревиатура WID подразумевает смартфоны, коммуникаторы и КПК).
В пресс-релизе компании говорится, что, несмотря на очевидные сложности отслеживания поставок по неофициальным каналам, ряд методологических приемов, составляющих ноу-хау SmartMarketing, позволяют с высокой степенью достоверности оценить объемы продаж. В исследовании отмечается, что некоторые оценки, в соответствии с которыми объемы трейдерских поставок iPhone в России исчисляются сотнями тысяч, представляются явно завышенными. Оценочный объем продаж Apple iPhone в России за весь 2007 год составил около 100 тысяч штук, а за первое полугодие 2008 года достиг уже 81 тысячи единиц (в I квартале 46 тысяч, а во II — 34 тысячи). Не так много, особенно в сравнении с общим объемом продаж WID на российском рынке, который с начала 2008 года составил 1 235 000 штук. Доля смартфонов в продуктовой структуре устройств WID в первом полугодии 2008 года составила 75,3%, коммуникаторов — 23,5%, КПК — 1,2%. При этом доля рынка коммуникаторов несколько увеличилась, а доля карманных компьютеров существенно сократилась. Распределение мобильных платформ следующее: 67,7% — Symbian OS, 25,8% — Windows Mobile, 6,5% — Apple iPhone (Mac OS X, 0,1% — другие платформы (в основном мобильные версии Linux и Palm OS). Интересно, что в пятерке лидеров сегмента Windows Mobile по итогам I полугодия 2008 г. первым идет HTC c результатом в 32,05%. К числу позитивных тенденций в секторе Windows Mobile компания SmartMarketing относит прежде всего расширение ассортимента, как в бюджетном секторе, так и в сегменте дорогостоящих, статусных моделей (компания HTC с активной рекламой моделей линейки Diamond, способных на равных соперничать с Apple iPhone). На второе полугодие текущего года SmartMarketing дает следующий прогноз: рынок WID сохранит хорошие темпы роста; платформа Symbian и компания Nokia продолжат лидировать на рынке в целом; доля рынка Windows Mobile может снизиться; компания HTC сохранит позицию лидера в секторе Windows Mobile; вероятность значимого роста "серых" поставок iPhone (в том числе, iPhone 3G) будет незначительна.
© СОТОВИК