Hyundai готовит компьютерный вброс

   Автор статьи: Роман Рожков

В России начнутся продажи ультрабуков и моноблоков.

Южнокорейская Hyundai собирается к концу года выйти на российский рынок персональных компьютеров, представив несколько моделей моноблоков и ультрабуков. Hyundai будет сложно конкурировать с ведущими производителями, доля в 2-5% станет большим успехом, считают эксперты.

О том, что Hyundai выходит на российский рынок PC и ноутбуков, «Ъ» рассказал источник, знакомый с планами компании, и подтвердил менеджер, близкий к Hyundai. Первые поставки ожидаются в октябре-ноябре, чтобы успеть к старту новогодних праздников.

Речь идет о моноблоках и ультрабуках: по информации «Ъ», в продажу поступят две модели этих устройств. Один моноблок HA-22LY с диагональю 21,5 дюйма будет предназначен для офисного использования, другой — HA-24DG с диагональю 23,6 дюйма — будет поддерживать технологию 3D и специализироваться на играх. Обе модели, расчет стоимости которых еще ведется, будут внешне похожи на продукцию Apple. Модели ультрабуков будут называться HN-14SH (диагональ 14 дюймов) и HN-16BN (15,6 дюймов), ориентировочная стоимость — от 20 тыс. руб.

И моноблоки, и ультрабуки Hyundai будут российского производства: во многом это объясняется желанием компании попасть в федеральные льготные программы, подразумевающие преференции для локальных производителей. «По условиям многих тендеров, связанных, к примеру, с работой «Электронного правительства» или образовательными программами, часто отдается предпочтение продукции, собранной именно на территории РФ»,- поясняет собеседник «Ъ». Сейчас Hyundai ведет переговоры с одним из трех крупнейших российских сборщиков, названия которых не раскрываются.

Hyundai уже подписала контракт с одним из крупнейших российских дистрибуторов компьютерной техники — компанией «Технотрейд», говорит собеседник «Ъ». Ожидается, что кроме «Технотрейда» Hyundai договорится еще лишь с одним (максимум двумя) дистрибутором.

По оценкам IDC, в 2011 году в Россию было поставлено около 12,9 млн настольных и портативных персональных компьютеров (ПК). Сегмент десктопов вырос на 2,2%, до 4,46 млн штук, пятерка лидеров — НР, DNS, Acer, K-Systems и Lenovo. Сегмент ноутбуков за год увеличился на 20,4%, до 8,44 млн штук, лидеры — Asus, Acer, Samsung, HP и Lenovo.

Подразделение Hyundai Electronics уже производит аудио- и видеотехнику для дома, бытовую технику, электронику для автомобиля и источники света. По данным Ассоциации европейского бизнеса, Hyundai занимает пятое место по продажам новых автомобилей в России (89 243 штук в первом полугодии 2012 год), за год ее продажи упали на 1%.

«Выйти на рынок с парой моделей и завоевать его нельзя. Для этого нужно быть компанией Apple»,- отмечает вице-президент Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин. На рынке ноутбуков Hyundai будет сложно стать заметным игроком: две стартовые модели ничем особенным не выделяются, а конкуренция слишком высока, поэтому вряд ли у них получится занять более 1-2% рынка в ближайшие годы, рассуждает главный аналитик Hi-Tech@Mail.Ru Дмитрий Рябинин.

По его мнению, впрочем, моноблоки Hyundai могут пользоваться спросом: конкуренция не так высока, а дизайн в стиле Apple и адекватная стоимость привлекут внимание к моделям. Рынок моноблоков в России растет на 100% в год, в прошлом году было продано 280 тыс. штук. «По нашим оценкам, Hyundai на российском рынке моноблоков займет около 4-5% в ближайшие два-три года»,- говорит господин Рябинин.

От официальных комментариев в Hyundai отказались.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх