Интернет-рекламу взяли в Weborama
Французская сеть пришла в Россию.
Российскими интернет-агентствами интересуются не только крупные глобальные коммуникационные холдинги. Небольшая французская сеть Weborama, чтобы получить доступ на российский рынок, приобрела контрольный пакет в специализирующейся на мобильном маркетинге компании Interactive Services.
Французская сеть Weborama объявила о покупке 51% российского агентства Interactive Services. Сделка позволила французам выйти на самый динамично развивающийся рынок Европы, говорится в сообщении Weborama. Она ссылается на данные Ассоциации коммуникационных агентств России: в 2011 году затраты на интернет-рекламу в России выросли на 56%, до 41,8 млрд руб. без НДС (около €1 млрд). Для сравнения: во Франции расходы на рекламу в интернете в прошлом году, по оценке ZenithOptimedia, увеличились на 13%, до €1,922 млрд.
Weborama была создана во Франции в 1998 году и специализируется на рекламных кампаниях в интернете. Позже офисы были открыты в Испании, Италии, Португалии, Нидерландах и Великобритании. С 2006 года акции Weborama торгуются на альтернативной площадке NYSE Euronext. Капитализация вчера составила €60,8 млн. Выручка в 2011 году — €22,4 млн (рост на 47% к 2010 году), чистая прибыль — €3,5 млн (+46%).
Французская сеть рассчитывает, что в России будут востребованы ее собственные технологии по размещению медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Своими клиентами Weborama называет как крупнейших рекламодателей, в том числе Procter & Gamble, Coca-Cola, BMW, так и сетевые медиаагентства и интернет-площадки.
Основанное в 2004 году агентство Interactive Services специализируется на мобильном маркетинге. Компания, в частности, разрабатывает промоприложения с мини-играми для различных брендов, обеспечивает SMS- и интернет-голосования при трансляциях телепередач. Как следует из данных "СПАРК-Интерфакса", после сделки совладельцами ООО "Интерэктив Сервисез" остаются, в частности, Виктор Вольский и Андрей Муравин. В Weborama отказались сообщить финансовые показатели приобретенного агентства. Гендиректор Interactive Services Анжела Федорченко не ответила на запрос "Ъ".
Сумма сделки не раскрывается. Вряд ли она была значимой, полагает основатель агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. По его мнению, Weborama просто нуждалась в местной команде, которой она сможет доверить свои технологии и своих клиентов, и теперь российская компания может рассчитывать на сетевые контракты.
До сих пор российские интернет-агентства покупали глобальные коммуникационные холдинги, уже представленные в России своими сетевыми агентствами, занимающимися разработкой креатива или медиазакупками. Так, британский холдинг WPP в 2007 году приобрел 60% MindShare Interaction, в 2008-м — Actis Systems, в 2011-м — Promo Interactive. Минувшей весной WPP купил мажоритарную долю в агентстве Grape с выручкой в 2011 году 425 млн руб. (€10,1 млн). Его стоимость эксперты оценили в €12-15 млн. Помимо WPP в российский интернет инвестировал и британский Aegis: в 2008 году он приобрел агентство AdWatch.