Гендиректор Mobbiko.ru: "Я не думаю, что столичный рынок мобильных телефонов будет развиваться" / СОТОВИК

   Автор статьи:

<p align="justify">За рубежом интернет-торговля приобрела прочное доверие у потребителя, более половины всех покупок бытовой техники осуществляется именно через Всемирную Сеть. Российский потребитель пока еще с опаской смотрит на выложенные на сайте интернет-торговца товары, с опаской щелкает мышкой на ссылку в корзину, придирчиво рассматривает привезенный курьером товар. О том, как сломить стереотип недоверия к интернет-покупкам и о том, как развивается в России бизнес интернет-торговли сотовыми телефонами рассказывает корреспонденту Сотовика Сергей Барышников, генеральный директор интернет-магазина Mobbiko.ru.

Компания Mobbiko.ru, один из крупнейших интернет-магазинов в России, более 4 лет успешно работает на рынке сотовых телефонов. Розничные продажи сотовых телефонов и аксессуаров сеть осуществляет не только в Москве, но и в 2500 городах России.

Какого оборота удалось достичь вашей компании в первом квартале 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?
Оборот Mobbiko.ru в первом квартале 2004 года примерно в 5 раз превысил аналогичный показатель прошлого года. Наша компания уверенно держится в тройке лидеров интернет- рынка продаж мобильных телефонов.

С какой целью Mobbiko.ru создал оффлайн-салоны продаж телефонов? Какова их доля оборота по сравнению с интернет-бизнесом?
Причин для открытия оффлайн-магазинов несколько. Во-первых, при доставке товаров на сумму свыше 1.000 USD возникает опасность, что курьер будет попросту ограблен. Во-вторых, зачастую покупатели не могут выбрать нужный им товар, они хотят увидеть понравившиеся модели своими глазами. Везти несколько моделей телефонов опять-таки становится небезопасно. Наконец, часть клиентов по тем или иным причинам желают обменять или вернуть купленный товар. Мы сталкиваемся с 3-5 подобными случаями в день. Посылать к каждому из них курьера невыгодно, проще предложить им приехать в наш магазин. При этом стоит уточнить, что оффлайн-салоны мобильной связи компания Mobbiko.ru рассматривает исключительно, как один из методов поддержки интернет-магазина, а не как независимый проект. Поэтому их общий оборот составляет не более 5% от общего оборота

Вы имеете возможность прослеживать изменения потребительского спроса. Как, на ваш взгляд, изменились требования пользователей к телефонам за последние два года?
Существенные изменения в характере потребительского спроса произошли даже не за два, а за один год. Если год назад покупатели интересовались мобильными телефонами с цветным дисплеем и полифонией, то теперь они обращают внимание на его начинку совместимость с наладонниками, компьютерами, наличие технологии blue-tooth и т.д.

В своем интервью CNews вы заявили, что к концу года на рынке мобильных телефонов должно остаться не более 2-3 независимых интернет-салонов. На чем основывается ваш прогноз?
Такой прогноз основывается на существующих в настоящее время тенденциях на рынке салонов продаж. Дело в том, что небольшие независимые интернет-магазины не имеют возможности конкурировать с крупными онлайн-салонами и интернет-представительствами московских сетей салонов сотовой связи ни по величине рекламного бюджета, ни по ценам. Кроме того, в последнее время столичные оффлайн-торговцы стали существенно увеличивать расходы на свои интернет-представительства. Поэтому многие онлайн-магазинчики попросту теряются среди более крупных игроков и уходят со сцены.

За счет чего будет развиваться в дальнейшем столичный рынок?
Не уверен, что столичный рынок мобильных телефонов вообще будет развиваться. Его насыщение достигло предела, и большинство игроков устремляются в регионы для того, чтобы поддержать высокие темпы роста. Что касается интернет-торговли мобильными устройствами, то здесь будущее за увеличением числа групп товаров. Это могут быть цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и т.д.

Какой регион наиболее активен в интернет-торговле Mobbiko.ru?
Наиболее активный спрос, несомненно, наблюдается в нефтяных регионах и городах с традиционно развитым промышленным производством.

Как можно стимулировать интернет-продажи телефонов в регионах?
Потенциальные покупатели в регионах обращают большое внимание на стоимость доставки и время ожидания заказанного товара. Поэтому стимулирование продаж должно происходить во многом за счет существенного снижения тарифа на доставку. В некоторых случаях это нужно делать даже за счет небольшого повышения цен на продукцию. Вопрос сокращения времени доставки заказа можно решить путем открытия региональных представительств. В частности, Mobbiko.ru планирует начать организовывать представительства за пределами Москвы уже в ближайшее время.

Планирует ли компания выходить на рынок СНГ?
В настоящее время Mobbiko.ru осуществляет проект по доставке мобильных телефонов на территории Белоруссии. Однако пока темп развития белорусского рынка не настолько велик, чтобы сосредотачивать на нем основные усилия. Поэтому в ближайшем будущем компания не планирует распространять этот опыт на другие страны СНГ.

Как, на ваш взгляд, можно сломить недоверие потребителя к покупкам посредством Интернет?
Покупки через Интернет станут распространенными не раньше, чем сама сеть получит широкое распространение. Если в Москве и ряде крупных городов он не редкость, то в средних и малых городах им пользуются немногие. Что касается столичного рынка, то популярность интернет-салонов также должна прийти со временем. Потребители должны поверить в то, что покупка через Интернет более удобна и настолько же безопасна, как покупка в ближайшем магазине. К примеру, купив мобильный телефон на сайте Mobbiko.ru, человек может поделиться приятной новостью с друзьями, и те, в свою очередь, возможно, в следующий раз также будут рассматривать наш магазин, как один из предпочтительных вариантов для совершения покупки. Наконец, недоверие потребителей к интернет-магазинам можно сломить за счет открытия одного или нескольких традиционных оффлайн-салонов. Зная, что одну и ту же покупку потребитель сможет осуществить и, заказав телефон через Интернет, и в салоне связи той же компании, он будет более спокоен.

Что делает компания, когда на складе остаются модели, которые, возможно, скоро морально устареют — проводит ли PR-акции, предлагает ли их на продажу в регионы?
Стоит заметить, что ассортимент Mobbiko.ru один и тот же для всех потребителей, как столичных, так и региональных. Учитывая величину рынка, на каждую модель телефона всегда может найтись покупатель, который ищет трубку именно с таким набором функций за эту цену. Вместе с тем, мы не допускаем устаревания нашего ассортимента. Сами компании-изготовители снимают те или иные модели с производства, понимая, что в скором времени они могут морально устареть. Мы также отслеживаем конъюнктуру спроса, и обновляем товарную линейку в соответствии с ее изменениями.

Какие модели телефонов были самыми популярными в 1-м квартале этого года в различных ценовых сегментах?
В категории до 100 USD наиболее популярными были Siemens A50, Siemens A52, Motorola C200 и LG 1300. В среднем ценовом сегменте преобладали покупки Siemens S55, Motorola 350, Samsung C100. Лидерами продаж в дорогом сегменте стали Nokia 6230 и Nokia 7200.

Девиз компании Mobbiko.ru магазин удобных покупок. Видимо, сложно найти торговое предприятие, которое считало бы себя неудобным. В чем конкретно выражается преимущество вашего сервиса перед конкурентами?
Главное, чтобы удобной себя считала не компания, а ее клиенты. Mobbiko.ru гарантированно обеспечивает доставку товара по Москве в день заказа (как правило, в течение 2-3 часов). Кроме того, в интернет-салоне Mobbiko.ru представлен самый большой ассортимент мобильных телефонов (более 120 моделей). Таким ассортиментом не могут похвастаться ни прочие интернет-магазины, ни традиционные оффлайн-сети магазинов мобильной связи. Нельзя забывать и о многочисленных программах поощрения покупателей в виде скидок, бонусов, конкурсов. Так, недавно Mobbiko.Ru стал членом проекта Mnogo.Ru.

Какова стратегия компании на ближайшие годы?
В ближайшем будущем Mobbiko.ru продолжит экспансию в регионы. Кроме того, в планах компании увеличение числа товарных групп на 3-4 позиции. Большая надежда возлагается и на торговлю в кредит через Интернет. Такой проект можно будет запустить, как только к этому будут готовы сами банки. Несомненно, рано или поздно это произойдет, но хотелось бы, чтобы такое сотрудничество началось как можно раньше.

© Д.Купченко, "Сотовик"

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх