Bluetooth гарнитуры от Jabra официально выходят на российский рынок
<p align="center">Интервью с региональным директором компании Jabra Винсентом Пиена (Vincent Pena)
За последнее время Bluetooth-технологии совершили прорыв из
исследовательских лабораторий на прилавки салонов сотовой связи и стали
доминирующим сегментом на рынке аксессуаров для сотовых телефонов. Компания Jabra, один из ведущих игроков, поставляющих изделия на основе Bluetooth, до
недавнего времени особого интереса к рынкам Восточной Европы и, в частности, РФ
не проявляла. Однако в мае Jabra приняла участие в выставке
СвязьЭкспокомм-2004 и анонсировала дистрибьюторское соглашение с компанией
Бета Линк.
О причинах, побудивших руководство Jabra обратить внимание на наш рынок, ее
стратегии и перспективах нам удалось побеседовать с региональным директором
компании Jabra Винсентом Пиена (Vincent Pena), посетившим Москву во время
проведения выставки. В нашей беседе принял участие директор по маркетингу
компании Бета Линк Юрий Васенкин.
?Расскажите о бизнесе вашей компании.
?Компания Jabra входит в состав консорциума GN Netcom, который
имеет три подразделения. На первое, медицинское подразделение (слуховые
аппараты), приходится 60% бизнеса. Второй сектор занимается профессиональными
средствами связи, которые находят широкое применение в системах обработки
вызовов (Call Center).
Третье направление бизнеса представлено соответственно компанией Jabra,
которую GN Netcom приобрела в 1999 году. После проведения реструктуризации, которая
завершилась в 2002 году, все основные подразделения сосредоточены в Копенгагене.
Деятельность компании в регионах мира определена следующим образом: Азия, регион
Америка и Тихий Океан, EMEA. Подразделение маркетинга расположено в
Великобритании. Акции Jabra котируются на бирже Копенгагена, в мае 2004 года цена
акции составила 50 евро, рост стоимости акции за три года составил более 250%.
В компании Jabra два основных направления бизнеса. Порядка 40% объема поставок
это аппаратура и ПО, поставляемое по ОЕМ-соглашениям. Среди наших заказчиков такие известные компании, как Motorola и Siemens, недавно подписан контракт с
Samsung. Под торговой маркой Jabra мы выпускаем как проводные гарнитуры, так и
беспроводные на основе технологии Bluetooth.
Если говорить о пользователях беспроводных гарнитур, то по нашей оценке в мире
порядка 60 млн. сотовых телефонов, поддерживающих технологию Bluetooth. На
сегодня мы контролируем до 40% мирового ранка Bluetooth-гарнитур. Но спрос на
такие изделия будет возрастать, причем по нашей оценке это будет нелинейная
зависимость. Так, с января по апрель мы увеличили объем продаж в 3 раза.
Наша уверенность базируется и на том, что к 2006 году до 40% сотовых телефонов
будут поддерживать технологию Bluetooth. К этому времени она должна стать
стандартом в бытовой электронике. На сегодня существует три фактора,
определяющих перспективы этого рынка. Во-первых, она входит в моду человек,
идущий по улице с такой серьгой, вызывает всеобщий интерес.
Второй фактор экспансия в мир авто-HF, где объемы исчисляются миллионами штук.
Третий, может быть, решающий фактор, это снижение закупочных цен на
Bluetooth-гарнитуры. По нашим оценкам, к концу 2004 года цена изделий не будет
превышать 60-70 USD, то есть упадет на 30-50%.
?Какие первоочередные задачи вы ставите при выходе на российский рынок?
?При выходе на новый рынок мы сосредоточим усилия на обучении и подготовке
персонала. Задача в том, чтобы сделать беспроводную технологию понятной и
доступной пользователю.
?Где происходит разработка изделий Jabra?
?Подразделение, занимающееся исследованиями и проектированием, находится в
Копенгагене. Оно ведет работы в интересах всех трех структурных подразделений
концерна GN Netcom.
?Кто занимается дизайном изделий компании?
?В концерне есть группа дизайна, но периодически мы привлекаем лучшие
дизайнерские студии Европы и Америки.
?Как организовано производство ваших изделий?
?Как и у большинства производителей электронной аппаратуры, наши
производственные мощности находятся в Юго-Восточной Азии. Здесь все основано на
высоком уровне входного контроля комплектующих, а также выходного контроля
качества конечных изделий.
?Каков срок гарантийного обслуживания на ваши изделия?
?На все изделия гарантийный срок 2 года. Причем, как такового ремонта не
предусмотрено. Неисправное изделие подлежит замене на новое. Высокий уровень
технологической подготовки производства позволяет выпускать высоконадежные
изделия. Пока мы работаем на уровне 1% возврата.
?На какой объем производства компания вышла в 2002 2003 годах, и каковы планы на
текущий год?
?В 2002 году объем составил 30 млн. евро, в 2003 году 80 млн. евро. В 2004 году
мы планируем выйти на уровень 150 млн. евро.
На вопрос корреспондента "Сотовика" о поставщике базового набора микросхем (ChipSet)
для Bluetooth-гарнитур господин Пиена не ответил.
?Когда появятся изделия Jabra, поддерживающие Bluetooth v.1.2?
?Пока наши изделия поддерживают Bluetooth v.1.1, но с июля все вновьё
выпускаемые изделия будут поддерживать Bluetooth v.1.2. Отмечу, что компания
Jabra имеет соглашение с компанией Bluetooth SIG.
?Можно ли узнать поподробнее о новинках?
?Эти изделия компания представила на выставке CeBIT-2004 в Ганновере, все
они поддерживают Bluetooth v.1.2, но более конкретную информацию мы представим
несколько позже.
?Несколько вопросов относительно планов Jabra в РФ. Почему вы остановили
свой выбор на компании Беталинк?
?Действительно, в качестве партнера в РФ нами выбрана именно эта компания.
Это серьезный партнер, он заинтересован в выводе на рынок продуктов, несущих
новые технологии. Мы ищем компании, ориентированные на бренды и маркетинг.
Отмечу, что в Беталинк проявили интерес к нашим изделиям, они оказались более
мобильными при проведении переговоров.
Но мы продолжаем поиск партнеров на российском рынке, думаю, нам целесообразно
иметь здесь 2-3-х дистрибьюторов, это должен быть эффективный канал.
?Каковы планы в РФ на этот год?
?Основные задачи на этот год носят организационный характер. Выстроить
дилерскую сеть, подготовить рынок, обучить персонал. Маркетинг будет заключаться
в проведении специальных акций, мы надеемся стать поставщиком 1 изделий Bluetoth на российском рынке.
?Когда можно будет говорить о создании представительства Jabra в РФ?
?По моим планам к середине 2005 года мы подберем человека, отвечающего за
Восточную Европу, в том числе и за РФ. В его задачи будет входить помощь
партнерам, координация канала, и конечно, образовательные программы, тренинги и
т.п.
?Когда устройство SP100 появится на рынке?
?В Европе это изделие появится в июне, его цена будет в пределах 150 евро.
В комплект будут входить аккумулятор, зарядное устройство и инструкция. Интерес
к изделию велик весь размещенный на производстве заказ уже выкуплен нашими
партнерами.
Вопросы к Юрию Васенкину:
?Каковы задачи Беталинк на первом этапе?
?В первую очередь, маркетинговые задачи, их никто не снимает. Мы сфокусируемся на
продвижении брэнда. Сотрудничество только начинается, и первые продажи мы
планируем на июнь. Как через нашу оптовую сеть, так и через розничную. Дилеры
уже высказали заинтересованность в новых изделиях.
?Как обстоит дело с сертификацией изделий?
?По российскому законодательству такая продукция не требует специальной
сертификации. Но мы планируем в ближайшее время пройти процедуру т.н.
добровольной сертификации. Это касается изделий ВТ200, ВТ250 и SP100.
?Как будет организовано сервисное обслуживание?
?В компании Беталинк своя сервисная служба, и все вопросы клиенты будут
решать там.
© СОТОВИК