Максим Рудаков, Восток-Запад Телеком: "Корпоративному абоненту нужны новые интересные услуги"
<p align="justify">Утверждает менеджер по работе с корпоративными клиентами ООО "Восток-Запад Телеком" (торговая марка Би Лайн) Максим Рудаков.
- Насколько важна работа с корпоративными клиентами для
рынка сотовой связи?
Сейчас рынок растет в первую очередь за счет малодоходного сектора. Но
корпоратив — это основа для оператора, поскольку корпоративный абонент, как
правило, самый стабильный. Однако и самый требовательный. Для нас развитие
корпоративного сектора — одна из приоритетных задач. Тем более бизнес
развивается: так, перспективен стал сегмент городского малого и среднего
предпринимательства, которое раньше предпочитало работать на простых тарифах.
Корпоративный тариф для бизнеса удобнее — есть условия (кредитная система
оплаты, единый счет, бесплатная детализация), которые, пользуясь обычными
pre-paid тарифами, он не получает.
- В чем особенность спроса корпоративных абонентов?
Для корпоративного сегмента, безусловно, нужны новые услуги: то, что мы
можем предложить нового, удобного, интересного, эксклюзивного. Покрытия у
операторов выравниваются, стоимость услуг примерно на одном уровне. И для
корпоративного клиента иногда не имеет значения разница в один-два цента, ему
важно удобство использования тарифа, контроль и интересные услуги.
- На какие услуги существует наибольший спрос?
Сейчас наши корпоративные клиенты пользуются в основном базовыми услугами:
это перерегистрация, удержание вызова, конференц-связь, расширенная голосовая
почта, GPRS.
- Какие новые услуги интересны бизнесу?
- Например, услуга push-to-talk: она позволяет работать телефону в режиме рации.
Есть уже реализованные в Москве услуги, например фиксированно-мобильная связь:
оборудование оператора подключается к АТС клиента-предприятия, что позволяет
снизить стоимость и упростить набор офисных номеров. Разрабатываются и
предлагаются на рынке услуги на основе GPRS, например организация VPN-сети:
через GPRS можно организовывать сети, аналогичные проводным. Безусловно, новые
технологии интересны прежде всего крупному бизнесу.
© Эксперт-Урал 21 (148)
© СОТОВИК