<p align="justify">Связь всегда была важным фактором развития экономики Дагестана и особенно актуальным для республики вопросом. С появлением почти два года назад сотового оператора "МегаФон" дагестанцы обрели возможность по доступной цене пользоваться всеми достижениями в сфере современных телекоммуникаций. У них появилась возможность решать свои вопросы, общаться и быть независимыми от стационарных телефонов, своего месторасположения, причем не только на территории Дагестана, но и на всем пространстве Северного Кавказа, где эта компания создала единое безроуминговое пространство. О том, что удалось сделать за время работы и что предстоит еще сделать, рассказывает руководитель дагестанского подразделения компании "МегаФон" Руслан Ярахмедов.
- Руслан Идрисович, в начале разговора скажите несколько слов о компании "Мобиком-Кавказ",
действующей в Дагестане под торговой маркой "МегаФон".
ЗАО "Мобиком — Кавказ" — дочернее предприятие ОАО "МегаФон", предоставляющее
услуги сотовой связи стандарта GSM 900/1800 в Северо-Кавказском регионе.
Лицензионная территория компании охватывает все 89 субъектов Российской
Федерации, где проживало 145 миллионов человек. Во всех регионах, где работает "МегаФон",
выстраивается прозрачная и открытая система работы как перед своими абонентами,
так и перед административными органами. Мы часто отзываемся на благотворительные
акции, выступаем спонсорами различных мероприятий. В частности, мы больше года
сотрудничаем с футбольным клубом "Динамо" Махачкалы. Кроме того, мы исправно
вносим налоговые отчисления в местные бюджеты. Например, за время своей работы в
Дагестане "Мегафон" перечислил в республиканский бюджет десятки миллионов
рублей.
- Этапы развития компании отмечались сначала
сотнями тысяч абонентов, сейчас счет идет на миллионы. Прошло почти два года со
дня начала работы "МегаФона" в Дагестане. Какие результаты уже достигнуты?
Ежедневно только в махачкалинском центре обслуживания подключается около 120
человек, а ведь подключения ведутся по всему Дагестану. В марте мы открыли новый
Центр обслуживания, который одновременно может обслужить около 200 абонентов. На
данный момент услугами "МегаФона" пользуются сотни тысяч жителей республики. Это
огромная ответственность, и мы делаем все, чтобы оправдать их доверие. Сегодня
перед всеми службами и подразделениями компании в Дагестане стоит одна главная
задача — обеспечить максимальное количество городов и районов республики
качественной и надежной связью. В рамках решения этой задачи весной мы завершили
очередной этап строительства сети и замкнули федеральную трассу "Кавказ" от
Южносухокумска на севере и до границы с Азербайджаном на юге Дагестана,
обеспечив тем самым уверенный прием во всех городах, через которые проходит
трасса. Практически вся низменная часть и ряд предгорных районов, в т.ч.
Левашинский, Унцукульский, покрыты связью. Таким образом на сегодняшний день
нами охвачено уже около половины территории республики. Это неплохой результат
для такого небольшого срока работы.
- Качество связи и
надежность обусловлены уровнем оборудования?
Безусловно! "МегаФон" устанавливает самое современное оборудование
последнего поколения. Надежным партнером
нашей компании является финский телекоммуникационный гигант NOKIA,
общепризнанный лидер в сфере сотовой связи. Практически все наше оборудование
произведено именно этой фирмой, в том числе и такие важные элементы технической
основы, как базовые станции. Сейчас уже на территории Дагестана действуют около
100 базовых станций, а до конца года мы смонтируем и введем в эксплуатацию еще
около 100. Это позволит увеличить зону покрытия и сделать качество приема более
уверенным.
- В "часы пик" появляются проблемы с дозвоном, а
телефон выдает надпись — сеть занята. С чем это связано?
На сегодняшний день техническая база, обеспечивающая работу сети в
Дагестане, полностью соответствует количеству обслуживаемых абонентов. Однако в
"часы пик" происходит перегруз сети, так как одновременно большое количество
абонентов совершают звонки. Это все равно, что в одну и ту же минуту тысяча
человек захочет выйти из помещения в одну-две двери. Естественно, произойдет
давка, но это ведь не говорит о том, что здание спланировано и построено
неправильно. Можно вести речь только о том, чтобы увеличить количество запасных
выходов. Для этого мы и вводим в эксплуатацию новые базовые станции.
- Когда абоненты сети "МегаФон" смогут пользоваться услугой GPRS?
Техническое обеспечение данной услуги полностью готово. В настоящий момент
наиболее активные наши абоненты и сотрудники тестируют GPRS, и мы надеемся, что
в самое ближайшее время начнем предоставлять ее всем абонентам сети "МегаФон".
Услуги на базе GPRS позволят нашим абонентам пользоваться самыми передовыми
мобильными сервисами, такими, как беспроводной доступ в Интернет, передача
мультимедийных сообщений и другие.
- После установки
коммутатора идея предоставления абонентам прямых городских номеров стала вполне
осуществимой, когда же они появятся в Махачкале?
Уже 20 июня мы предложили абонентам прямые махачкалинские номера.
Преимущества городских номеров очевидны: их легко запоминать, легко набирать,
некоторые люди просто привыкли к городским номерам и считают федеральные номера
громоздкими. Снимется проблема дозвона на федеральные сотовые номера для
сотрудников ведомственных организаций, где зачастую блокирован выход на
междугородную связь.
- Недавно вами начато строительство в
Махачкале оптико-волоконной сети. Что от этого получат абоненты "МегаФона"?
Скажу больше — строительство значительной части этой сети практически
завершено. Большая часть, а это около 30 километров по Махачкале, уже работает,
и сейчас строительство ведется в других районах республики. Зачастую сеть,
построенная на основе радиорелейных линий, подвержена атмосферному воздействию и
чувствительна к изменению погодных условий, в то время как оптико-волоконные
линии прокладываются под землей и надежно защищены от непогоды. Также, помимо
надежности, увеличится и емкость транспортной сети. Строительство
оптико-волоконной сети на всей территории обслуживания компании — одна из
приоритетных задач, и она будет воплощаться в жизнь постоянно — по мере роста
числа абонентов, чтобы они наверняка не испытывали проблем со связью в период
природных катаклизмов.
- Сейчас остро стоит проблема краж
сотовых телефонов. Как в таких случаях "МегаФон" может помочь своим абонентам?
Раскрытием подобных преступлений занимаются органы внутренних дел, а мы
оказываем им посильную помощь. Если у пострадавшего есть правильно заполненный
договор, по его заявлению мы блокируем сим-карту и предоставляем распечатку
разговоров. Если с украденного телефона звонили, то данные о номерах, на которые
звонил злоумышленник или с которых звонили ему, помогают вычислить
местонахождение телефона. В том случае, если после кражи звонки не совершались,
то найти телефон можно по персональному IМЕI-коду трубки. Кстати, хочу
посоветовать всем покупать только сертифицированные сотовые телефоны. Трубки, не
имеющие сертификата, как правило, запрограммированы под технические особенности
стран-производителей, а часто и под конкретных операторов. Такие мобильники
плохо работают в российских сетях, дают сбой, самостоятельно выходят в Интернет,
что, естественно, отражается на сумме баланса. Ну и, конечно же, надо быть более
бдительными.
- Можно сказать, что перспективы развития сети
"МегаФон" в Дагестане очень оптимистичные и вселяют уверенность в то, что с
каждым годом позиции оператора будут укрепляться...
Уверен, что когда абонентов Северо-Кавказского "МегаФона" будет гораздо
более двух миллионов, качество, надежность, высокий уровень обслуживания,
разнообразие тарифных планов и приемлемая цена услуг останутся неизменными.
Подключайтесь, общайтесь со всем миром.
© Дагестанская правда
© СОТОВИК