Александр Приказчиков: "Мы демократизировали мобильную связь" / АиФ-Тамбов

   Автор статьи:

<p align="justify">29 июня прошло годовое собрание акционеров одного из ведущих операторов сотовой связи на территории Центрального Черноземья ОАО "РеКом". Генеральный директор компании Александр Приказчиков охарактеризовал прошедший год как "успешный и плодотворный". Подробная расшифровка сказанного — в интервью "АиФ-Черноземье".

"Экономика определяется шириной пропускной полосы"
- Александр Николаевич, недавно "РеКом" расширил сферу своего влияния в информационное пространство. Помимо оказания услуг сотовой связи вы предоставляете еще и интернет-услуги. С чем это связано?
Любой бизнес должен расширяться. Поэтому 3 года назад мы решили заняться Интернетом. Я был против. Мне казалось, что этот спектр бизнеса останется невостребованным. Я ошибся. Сейчас доля интернет-доходов в общей сумме доходов компании "РеКом" составляет более 5%. Она растет. Среди наших абонентов "разгоняется" 1 гигабайт интернет-информации.
Наше главное правило — абонент компании "РеКом" должен получить весь спектр телекоммуникационных услуг. Помимо телефонных переговоров это получение оперативных данных о состоянии своего счета, беспроводной доступ в Интернет и многое другое. Все это воплощено в реальность, так как мы владеем полным спектром лицензий в области телекоммуникаций.
Если более детально говорить об обеспечении беспроводного доступа в Интернет, то здесь существует множество вариантов. Мы активно разрабатываем новейшую в этой отрасли технологию WI-FI.

- Считаю это очень важным. Радисты и люди, связанные с телекоммуникациями, говорят, что уровень развития экономики определяется шириной пропускной полосы. Степень экономической свободы определяется, многими параметрами. Одним из важнейших является свобода доступа к информации. Чем она выше, чем больше объем информации — тем богаче страна. — Другое направление деятельности компании "РеКом" — строительство телекоммуникационных сетей. Насколько активно оно развивается?
Мы являемся одним из крупнейших строителей телекоммуникационного пространства на территории Центрального Черноземья. Общая длина нашей транспортной сети на основе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) составляет 1200 километров. В прошлом году мы закончили строительство ВОЛС на участке Орел — Липецк — Воронеж - Белгород — Курск. В этом году мы закончили участок Брянск — Орел. Сейчас строим участок Курск — Орел. Только за шесть месяцев этого года введено в эксплуатацию 89 базовых станций. Их общее число превысило рубеж "300". В плане капитального строительства на 2004 год предусмотрено выделение 1,5 миллиарда рублей. Надеемся, что эта цифра будет перекрыта.

"Рядом с пьедесталом"
- "РЕКОМ" перешел рубеж 500-тысячного абонента. Какие параметры берутся за основу при определении числа абонентов компании?
При подсчете числа абонентов появляется соблазн "надуть" свою базу, показаться могучим и здоровым. Мы избежали этого искушения. Любой бизнес должен приносить прибыль. Иначе предприятие умирает естественной смертью. В нашем случае прибыль генерируется абонентами. Согласно используемой нами методике к услугам компании "РеКом" прибегают 800 тысяч человек, монтируемая емкость сети в настоящее время рассчитана на 1,2 миллиона пользователей. Но если человек в течение 2 месяцев не сделал ни одного звонка, мы его уже не считаем своим абонентом. Даже в том случае, если у него на счету положительный баланс.

-Александр Николаевич, когда предполагаете перешагнуть миллионный рубеж?
Полагаем, что миллионный абонент появится у нас до Нового года. Мы очень серьезно готовимся к этому событию. Число "1 миллион абонентов" является рубежным. На недавнем конгрессе операторов стандарта GSM в Каннах выяснилось, что до нее добираются не очень многие операторы. Конечно, это не титул чемпионов мира — есть компании с несколькими десятками миллионов абонентов по всему миру, но то, что мы находимся, по крайней мере, рядом с пьедесталом, совершенно точно.

- Возможен ли переход операторов стандарта GSM на бесплатный входящий звонок?
Это вопрос несовершенства законодательной базы, а не каприз оператора. Должен платить тот, кто генерирует трафик. Когда наш абонент звонит на городской номер, мы платим. Когда 600.000 городских абонентов звонят нам, мы не должны ничего получать? По-хорошему, входящий звонок, конечно, должен быть бесплатным. Украина решила этот вопрос в рамках правового поля. У нас руки почему-то не доходят.

- Вы считаете себя конкурентами городской телефонной связи?
Судите сами. 5 лет назад, когда мы только начинали, сотовый телефон был атрибутом людей обеспеченных. Стоимость минуты разговора составляла 0,5 доллара и выше. Практически безраздельными хозяевами на рынке телекоммуникаций были традиционные операторы. Сейчас сотовой связью пользуются даже школьники. Средний тариф составляет 7 центов за минуту разговора. Есть даже "одноцентовые" тарифы. Мы гордимся тем, что демократизация мобильной связи прошла при нашем непосредственном участии. Первый простой человек, вышедший на улицы Черноземья с сотовым телефоном в руке, был абонентом "РеКом". Тогда мы угадали, сделав ставку на молодежь и на средние слои населения.
Согласно данным "Центр-телекома", сейчас за ним осталось лишь 40% рынка телекоммуникаций, 60% занято операторами мобильной связи.

- Гендиректор компании "РеКом" может ручаться за то, что деньги со счетов абонентов не исчезают бесследно?
В сфере связи установлена очень жесткая дисциплина. Оборудование проходит обязательную сертификацию. Недавно я насчитал 30 инстанций, имеющих права проверки любой из сфер деятельности телекоммуникационной компании. Базовое оборудование для сотовых операторов стандартно. Его производит очень ограниченный круг предприятии со сложившейся репутацией. В деловом мире репутация — это все. Фирмы с мировым именем будут рисковать ей ради того, чтобы "увести" со счета абонента из российского Черноземья лишние 500 рублей? Я в этом очень сильно сомневаюсь.

- Очень часто задают вопрос о конфиденциальности телефонных переговоров.
Одна из особенностей стандарта GSM заключается в том, что здесь используется алгоритм защиты, шифровки речи. Расшифровать его можно. Но это стоит больших денег. Человеку, которому этого недостаточно, можно дать 2 простых совета: не доверять свой телефон друзьям и соседям и менять его раз в 2-3 года. Именно на этот срок рассчитан сотовый телефон. И уж конечно, не стоит приобретать бэушные аппараты. Как правило, они попадают в Россию после того, как отработают свой ресурс на Западе.

- Качество связи "РеКом" вызывает нарекания?
Связь носит вероятностный характер. Она может быть максимально приближенной к единице. Но 100-процентной гарантии радиосвязи не даст никто и никогда. Она зависит от многих факторов. Вплоть до состояния погоды.

- Есть ли принципиальные различия между федеральными и городскими телефонными номерами?
При подключении шестизначного номера задействуется городская телефонная сеть. Поэтому абоненту приходится платить дороже. В среднем на 20 USD. Технически же нет никакой разницы. Какого-то конкурентного значения это также сейчас не имеет.

Агрессивная суть бизнеса
- Компания начинала свою деятельность с того, что в ее штате числилось 7 человек. Сейчас — 700. Средняя зарплата — 300 долларов. За счет чего удалось пережить "болезни роста", от чего пришлось отказаться?
Нашим крупнейшим акционером является компания МТС. Она направляла нас и помогала нам на протяжении 5 лет существования "РеКом". Не будь МТС, мы, возможно, прошли бы тот же путь. Но он занял бы гораздо больше времени и был бы более трудным.
От чего-то действительно приходилось отказываться. Бизнес агрессивен по сути. Для того чтобы выжить в нем, необходимо принимать жесткие решения. В частности, сейчас мы всерьез задумываемся о том, что нам необходимо сократить количество отделов продаж. Тому есть экономические обоснования. С начала года через отдел продаж мы подключили лишь 18% новых абонентов. Остальные пришли к нам от наших дилеров. Коль скоро они справляются со своей работой, наверное, нет смысла вкладывать деньги в дублирующую структуру, отдача от которой неадекватна вложениям в нее.

- Государство чувствует на себе отдачу от вашей деятельности?
За все время существования мы не взяли у государства ни копейки. При этом принесли немало. В 2003 году чистая прибыль компании превысила 796 млн. рублей, или 26 MUSD. В бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды уплачено около 600 млн. рублей, то есть один работающий в компании человек заработал для государства более 1 млн. рублей налогов в год, что является высочайшей эффективностью и производительностью труда. Платить налоги — это обязанность, но это, по моему мнению, и есть социальная ответственность бизнеса, к которой нас призывает президент страны. Это принципиальная позиция компании. У нее есть свои минусы. В прошлом году мы пережили две серьезные проверки. У нас одновременно работали 29 налоговых инспекторов. Мы вышли практически чистыми. Считаю это заслугой нашей бухгалтерии. Кстати, у нас введена западная система бухучета. В бумажном виде хранятся лишь первичные документы. Текущая документация существует в электронном виде.
К ревизии любой из сфер нашей деятельности мы готовы в любой момент. В числе прочих не дают расслабиться акционеры, дважды в год присылающие мощнейшую аудиторскую комиссию. Будь за нами серьезные нарушения — мы уже не работали бы.
И в заключение хотелось бы поблагодарить наших абонентов за доверие к компании "РеКом". Мы приложим все усилия, чтобы они чувствовали себя в нашей сети максимально комфортно.

© Геннадий Никитчанов, АиФ-Тамбов

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх