Евгений Рубан: "В Сибири мы решили попробовать новую схему"

   Автор статьи:

<p align="justify">Операторы "большой тройки" продолжают менять структуру управления региональными сотовыми компаниями. Вслед за МТС, назначившей директора Сибирскому макрорегиону, ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн GSM") передало функции управления другими представительствами компании в регионе, принадлежавшие новосибирскому филиалу, недавно созданной региональной дирекции. Она будет отвечать за развитие филиалов оператора на территории Сибири, получив право решать вопросы, ранее находившиеся в ведении московского офиса. Первому о создании новой структуры региональный директор Сибирского региона ОАО "Вымпелком-Р" Евгений Рубан рассказал корреспонденту "КС" Егору Егошину.

- В чем состоит суть изменений?
В "ВымпелКоме" идут преобразования, направленные на предоставление большей самостоятельности на уровне суперрегионов. Пилотный проект будет реализован в Сибири. В результате в Новосибирске будет создано региональное управление по Сибирскому региону.

- Чем вызвано преобразование и каких результатов ждете от его реализации?
Строительство бизнеса надо вести по определенным правилам, иначе компании в разных регионах не будут работать как единый организм. Поэтому на первом этапе "ВымпелКом" придерживался политики абсолютной централизации с очень жесткими требованиями: единые правила, единые технологии, единое оборудование (вплоть до компьютерной техники на рабочих местах).
Однако мы считаем, что за два года нам удалось успешно завершить период строительства бизнеса. У нас есть одна проблема: недостаточно высокая скорость принятия решений. Допустим, в барнаульском филиале рождается какая-нибудь идея, потом она направляется в региональный центр (Новосибирск), потом — в Москву, там она рассматривается, и вынесенное решение проходит тот же самый путь в обратном направлении. Естественно, этот процесс занимает длительное время. Проект направлен на то, чтобы более гибко работать на рынке, быстрее реагировать на изменения рынка. Для этого центр компетенции переносится с центрального московского офиса на региональный центр.
Наша цель — создать такую организационную структуру, которая работает по единым правилам, по единой технологии, на едином оборудовании, но имеет возможность в рамках своей ответственности принимать самостоятельные решения.

- Как я понял, останутся единая система тарифов, единая закупка технологического оборудования, но у регионов появится возможность выбора в принятии маркетинговых и рекламных решений?
В регионах будет единая тарифная политика, одним из принципов которой является, например, роуминговое пространство. Для определения зоны компетенции будет один критерий: показатели деятельности компании. Чем более успешно будет работать компания, тем больше у нее будет возможностей в принятии самостоятельных решений.

- Насколько я помню, при строительстве сети в Сибири применялась подобная схема: в Новосибирске был координирующий центр по развертыванию сетей в регионах.
Действительно, все было именно так, и эта структура сохранилась до настоящего времени. Раньше управление регионом осуществлялось внутри новосибирского филиала компании, но это было ненормально: филиал выполнял свои функции и одновременно — регионального центра. Сейчас из новосибирского филиала будет выделена структура, которая станет управлять филиалами в регионах Сибири.

- Эти шаги совпали с изменениями, которые сейчас происходят в МТС, где были назначены директора макрорегионов. Как вы считаете, с чем связана эта тенденция?
Это объективный процесс. Все компании сейчас находятся примерно в одинаковом положении (если не считать количество абонентов, выручки и прочего) — "МегаФон", "ВымпелКом", МТС. В принципе, у каждого оператора так или иначе есть лицензия на всю Россию, за некоторыми исключениями. Кто сегодня построит более управляемую структуру по всей России, тот и выиграет. Очевидно, что те структуры, которые были в МТС, в "ВымпелКоме", не готовы управлять огромным количеством региональных филиалов. Поэтому все ищут какие-то организационные структуры, чтобы наиболее эффективно управлять бизнесом.

- Однако в МТС уже назначены директора всех макрорегионов, а в "ВымпелКоме", как вы говорите, Сибирь будет пилотным проектом.
Региональные директора в "ВымпелКоме" есть по всем регионам, еще с начала региональной экспансии. Просто они работают территориально в Москве, это я мотаюсь туда-сюда. Другие регионы в отличие от Сибири пока работают по старой схеме и, видимо, будут так работать еще некоторое время. Мы решили попробовать новую схему в Сибири, посмотреть результаты, а затем уже применять ее в других регионах.

- Это ваша личная инициатива?
Эта инициатива идет с двух сторон.

- Какое место в этой структуре займет "Сотовая компания", оператор сети N-AMPS в Новосибирской области?
То же самое, что и сейчас. "Сотовая компания" существует как отдельное юридическое лицо, у нее есть лицензия и оборудование. Лицензия кончается в 2005 году. Дальше мы уже будем смотреть, что делать с компанией.

- Еще не приняли решение о продлении лицензии?
Оборудование, установленное в "Сотовой компании", до конца срока действия лицензии полностью амортизируется, и мы будем вправе принимать любое решение.

- Возможна ли продажа этой сети, как это произошло в Москве с аналоговой сетью "Би Лайн"?
Возможна.

- Переговоры на этот счет ведутся?
Не хочу комментировать этот вопрос.

- Какова динамика абонентской базы?
На сегодня там порядка 25.000 абонентов, мы планировали, что динамика будет отрицательнее. Абонентов эта сеть устраивает, тарифы там, естественно, ниже, чем в GSM. Зона покрытия неплохая, так как она была рассчитана на обслуживание большего количества абонентов: на момент запуска "Би Лайн GSM" там было 45.000 абонентов.

- А каковы финансовые показатели — она убыточна?
Она не убыточна.

- Сейчас все большее значение получает не столько показатель подключения новых абонентов, сколько показатель оттока. Каков этот показатель в целом по рынку, у ваших конкурентов, у вашей компании?
О показателе оттока у нашей компании в Сибири говорить не могу. Однако не секрет, что некоторые абоненты имеют по две-три сим-карты. По международным правилам подсчета абонентов, они попадают в базу сразу к нескольким операторам. По моим оценкам, в Новосибирске таких 100 тысяч, порядка 10%.

- Как вы считаете, обоснованы ли амбиции "Сибирьтелекома" стать четвертым игроком сотовой связи в Сибири, занять к 2006 году 25% рынка?
Это реальная задача, если у них будут ресурсы на развитие — сегодня все зависит от этого. Я не могу сказать, сколько для этого необходимо средств. Скажу лишь, что "ВымпелКом" в этом году вкладывает на развитие 1 млрд USD в целом по стране.

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх