Пресс-клуб: Леонид Лопатин, генеральный директор российского системного интегратора Race Communications
<p align="justify">Вы имеете возможность задать свои вопросы генеральному директору Race Communications Леониду Лопатину по системам WebLocator и WebLocator ЛАЙТ, совместным разработкам Race Communications и "Соник Дуо" (оператор сети "МегаФон" в Московском регионе)".</p><br>
Лопатин Леонид Владиленович, генеральный директор Race Communications.
1966 года рождения, образование высшее (МАИ, инженер-конструктор бортовой аппаратуры).
Леонид Лопатин работает в Race Communications в должности директора со дня основания (1993), определяет стратегию и направления развития бизнеса.
Краткая биография
Родился в Москве, 6 июля 1966 года. В школе увлекался строительством моделей самолетов, водными лыжами, логикой и программированием. В 1983 году поступил на факультет радиоэлектроники ЛА МАИ, который окончил с отличием в 1989 году.
В 1992 году был одним из основателей и директоров дистрибьюторской компании RRC, в 1993 году вышел из учредителей RRC для участия в создании компании сетевого интегратора, получившей название Race Communications.
Хобби — водные лыжи и вэйкборд, катера, архитектура, строительство, финансы, фотография.
Как давно была запущена услуга мобильного позиционирования? Как сегодня вы можете оценить популярность WebLocator ЛАЙТ среди жителей Москвы?
Интерес к WebLocator ЛАЙТ больше, чем мы прогнозировали с учетом принципиальной новизны услуги мобильного позиционирования для российской аудитории. С момента запуска WebLocator ЛАЙТ в мае 2004 года пользователи услуги совершили более полумиллиона запросов местоположения. По данным статистики, 75% процентов проявивших интерес к услуге на сайте lite.locator.ru стали ее постоянными пользователями.
На кого все-таки ориентирована ваша услуга — на бизнес или частных пользователей?
WebLocator ЛАЙТ ориентирован на максимально широкую аудиторию: частных пользователей и представителей бизнеса.
Пользователи услуги не зажаты в какие-то рамки: "Вы — служба доставки, Вы — таксопарк, а Вы — родители с детьми школьного возраста". Сегментацию рынка на основе базового функционала WebLocator определяют сами пользователи, а мы следуем этим тенденциям в дальнейшем развитии услуги. Так, Weblocator уже сегодня предлагает операторам пакет услуг мобильного позиционирования для ключевых групп пользователей. В основе всех этих услуг лежит одна и та же технологическая основа, однако подача и тарификация отличаются.
Насколько я понимаю, ваша услуга доступен абонентам сети "Мегафон-Москва". Когда абоненты других сотовых сетей смогут воспользоваться услугам WebLocator ЛАЙТ?
Операторы сотовой связи в регионах и за пределами Российской Федерации проявляют значительный интерес к WebLocator ЛАЙТ. Технически к оказанию услуг позиционирования готовы пока не все, процесс этот требует финансовых вложений и времени, но он идет. До конца 2004 года услуга будет запущена в эксплуатацию в зоне действия оператора "Мегафон Поволжье" (http://www.mgsm.ru/), ведутся переговоры с рядом других операторов. Можно отметить живой интерес к услуге абонентов сотовых сетей в регионах — мы регулярно получаем обращения в службу поддержки WebLocator ЛАЙТ с вопросом, когда можно будет подключиться.
Можно ли с помощью Вашей системы организовать слежку за человеком, незаметную для него?
Определение местоположения абонента без его согласия в WebLocator ЛАЙТ невозможно — это основополагающее условие лежит в основе архитектуры системы. Даже в случае откровенно криминальных ситуаций предусмотрены механизмы, которые позволяют предотвратить несанкционированное использование услуги. Вместе с тем не стоит забывать: как и любой инструмент, Weblocator ЛАЙТ требует соблюдения элементарной техники безопасности.
Возможно ли с помощью WebLocator ЛАЙТ обеспечить контроль за передвижением транспорта и грузов по территории России, скажем, между крупными городами?
Для контроля грузоперевозок в масштабах страны предпочтительнее применять GPS+GSM решения Weblocator и Weblocator Box — эти системы используют спутниковое позиционирование и работают на всей территории покрытия GSM-сетей с учетом национального и международного роуминга.
Во всем мире поставщики подобных услуг работают одновременно со всеми представленными в регионе операторами сотовой связи. Достоинства такого подхода очевидны. Почему, на ваш взгляд, в России ситуация складывается иным образом?
На сегодняшний день серьезное продвижение нового вида услуг — услуг позиционирования — в состоянии обеспечить только операторы сотовой связи. Разумеется, рекламируя новые услуги, операторы преследуют определенные цели — укрепление имиджа, привлечение новых абонентов, и пр. Именно поэтому в ближайшие годы каждый оператор будет продвигать услуги позиционирования под собственным брендом.
Планируете ли вы создание версии WebLocator ЛАЙТ для карманных компьютеров и смартфонов?
Да, такие планы есть. Пользователи "гаджетов" — динамичная и технически подкованная аудитория, находится на передовой прогресса и с интересом "примеряет" на себе все новое и высокотехнологичное. Среди пользователей Weblocator немало таких людей и для них готовится для них несколько приятных сюрпризов.
В то же время приоритетными остаются самые распространенные платформы — персональные компьютеры и мобильные телефоны с поддержкой SMS и WAP.
Каковы перспективы дальнейшего развития такого сегмента услуг связи?
Рынок услуг мобильного позиционирования будет расти вместе с рынком дополнительных услуг. Рост абонентской базы в крупных городах стабилизировался, стоимость сотовой связи снижается и операторы ищут новые услуги, способные заинтересовать абонентов. Станут ли приложения мобильного позиционирования по-настоящему массовыми, как SMS — покажет время. В любом случае, у них есть большой потенциал, это убедительно показывает опыт внедрения подобных услуг <первопроходцами> в Европе, Азии и собственные наблюдения.
Как компания оценивает конкуренцию в данном сегменте?
Конкуренция между поставщиками услуг мобильного позиционирования только начинает зарождаться. На данный момент говорить можно о конкуренции среди операторов сотовой связи, которые продвигают подобные услуги под собственным брэндом.
Как скажется на развитии данных услуг внедрение систем 3G?
Высокая пропускная способность сетей 3G позволяет создавать функционально насыщенные клиентские приложения, активно взаимодействующие с центральным сервером; оперативно доставлять сложный контент, включая детализированные карты регионов, цифровые изображения и видео. Все это, безусловно, повышает привлекательность приложений с использованием мобильного позиционирования для конечных пользователей.
Вместе с тем, внедрение сетей третьего поколения не является ключевым фактором в развитии рынка услуг мобильного позиционирования. Если абонентам требуется сообщать о своем местоположении родным и близким, если руководителям компаний необходимо контролировать служебные автомобили -- они будут пользоваться этой услугой уже сейчас, не дожидаясь внедрения сетей 3G.
Абонентам либо требуются услуги, основанные на местоположении, либо нет, и скорость передачи данных здесь играет второстепенную роль.
Планируете ли Вы продвигать услуги WebLocator в регионах России и если да, то с каких начнете завоёвывать региональный рынок?
Да, планируем. Интерес к услуге в регионах, как я уже упоминал, есть, и значительный. До конца 2004 года услуга Weblocator ЛАЙТ будет запущена в эксплуатацию в зоне действия оператора "Мегафон Поволжье", ведутся переговоры с другими операторами — как в России и СНГ, так и в <дальнем> зарубежье.
© СОТОВИК