Связь для всех: доступно и качественно

   Автор статьи:

<p align="justify">Телефонная связь стала делом привычным. Телефонизированы не только города, но и деревни. А мобильная сотовая связь стала неотъемлемой частью нашей жизни. Спрос рождает предложение, и на рынке связи Тюменской области бок о бок работают несколько компаний. Огромный поток читательских писем в "Ямскую слободу" связан с вопросами о проблемах сотовой связи.</p>

В среду 22 декабря газета "Ямская слобода" собрала в одном зале руководителей, специалистов фирм-операторов сотовой связи и торговых предприятий на круглый стол "Цивилизованное сотрудничество на рынке телекоммуникаций Тюменской области". Главными задачами встречи были: подведение итогов года уходящего; принятие решений и предложений, направленных на динамичное развитие отрасли в Тюменской области; сотрудничество компаний-операторов сотовой связи в решении общих вопросов и проблем.

- С какими итогами каждая компания завершает 2004 год?

Игорь Геннадьевич Царегородцев, технический директор тюменского филиала ОАО "Уралсвязьинформ", тут же вступает в диалог: "На сегодня наша компания обслуживает 3, 4 млн. абонентов фиксированной и 2 млн. абонентов сотовой связи с учетом дочерних предприятий. В этом году удвоилось число мобильных абонентов. Общее число базовых станций превысило тысячу. Решаем проблему "белых пятен" в зоне покрытия, федеральные трассы уже закрыты, до конца года планируем ввести в зону обслуживания и все райцентры.

- Каждые 15 минут подводится баланс, появилась возможность оплачивать счет в режиме реального времени, — подхватывает разговор Михаил Андреевич Кравец, директор дочерней компании Уралсвязьинформ "Ермак RMS", — хотя раньше существовала проблема подведения баланса. И нашим клиентам удобно, что все расчеты ведутся в рублях.

Дмитрий Геннадьевич Бакланов, директор компании "Восток — Запад Телеком" ("Би Лайн GSM") рассказал, что за год работы в Тюменском регионе филиалы "Би Лайна" открылись в Нижневартовске, Сургуте, Ханты-Мансийске.

- Могут ли операторы сотовой связи как-то повлиять на ситуацию и оказать содействие в борьбе с хищениями телефонов?

- Эффективная возможность отслеживания похищенных телефонов, - говорит Дмитрий Геннадьевич Бакланов, генеральный директор "Би Лайн", — существует — это единая автоматическая база данных. Но законом это пока не предусмотрено. Хотя в перспективе возможно.

В этом вопросе с ним согласились все присутствующие.

- Почему, несмотря на жесткую конкуренцию, все еще имеются нарекания со стороны пользователей сотовой связи к качеству и уровню обслуживания? И почему имеются "белые пятна" в зоне покрытия даже неотдаленных районов юга области? Компании экономят на вышках?

Михаил Андреевич Кравец, директор "Ермак RMS", взялся ответить на этот нелицеприятный вопрос: "Вышки мы применяем. Ресурс частотный ограничен. С высот зданий уходим внутрь. Качество связи зависит от количества базовых станций. Два пути развития: экстенсивный — захват территорий, это для нас уже пройденный этап, и интенсивный — то, чем сейчас, собственно, и занимается "Ермак RMS".

И тут в разговор вступает Алексей Борисович Савченков, директор компании "Сотовик":

- Кроме того, качество связи зависит и от самого телефона: его модели, страны-производителя и компании, где его приобрели.

- Каковы отличительные признаки "белых" и "серых" телефонов?

Что такое "серый" телефон? Это телефон, проникающий в торговлю незаконным путем. Если на вопрос о гарантии нет четкого ответа, значит, телефон "серый". Покупать надо аппарат, где больше гарантии. В идеале она должна быть три года.

- Какие модели телефонов чаще попадают в сервисный центр обслуживания?

Зульфия Ульфатовна Глебова, директор компании "АС":

- В единственный авторизованный сервисный центр в Тюмени по гарантийному обслуживанию попадают более тысячи аппаратов в месяц. Но если много их ремонтируем, еще не показатель плохого качества товара. Просто это более покупаемые марки телефонов.

Телефоны пошли "навороченные", и уже созданы вирусы. Последствия — потеря всех данных. В некоторых моделях телефонов уже встроен антивирус.

- На рынке услуг сотовой связи несколько компаний. У каждой — свои условия, и трудно порой определиться с выбором. При условии что к связи пока имеется достаточно нареканий, да и звонить абонентам разных компаний выгоднее с других тарифов, многие тюменцы сегодня являются абонентами двух, а то и трех компаний. Два телефона носить не так уж удобно, да и пару симкарт при себе — тоже. Есть ли выход?

- Первое решение — в сфере мобильного бизнеса. Каждый оператор станет по-своему хорош, и отпадет проблема, — уверен Михаил Андреевич Кравец, директор "Ермак RMS". — Второе решение — терминальная мобильность на уровне аппарата. Это мобильность первого уровня. А будет и персональная мобильность: сможете идентифицироваться в одной трубке.

- Но сегодня есть еще один вариант, — говорит Алексей Борисович Савченков, директор "Сотовика". — Это мультисимкарты, на которых записывается до 17 номеров телефонов.

Противники данного предложения высказывают свои возражения:

- Это незаконное вскрытие симкарты, по сути, ее клонирование. К тому же небезопасное. И нет гарантии, что симкарта не будет клонироваться многократно, уже без ведома ее владельца.

- Почему в сервисных центрах, где идут подключения, не могут квалифицированно ответить на вопросы о разнице тарифов в компаниях, стоимости конкретных услуг?

Дмитрий Геннадьевич Бакланов, директор тюменского филиала "Восток — Запад Телеком" ("Би Лайн GSM") говорит, что сегодня компании вводят единый справочный номер.

Михаил Андреевич Кравец, директор "Ермак RMS", пояснил, что на рынке сотовой связи имеется тенденция к "пакетной" продаже, как во многих странах мира.

- Насколько опасны для тюменцев базовые телефонные станции на крышах домов? Многие жители беспокоятся, что это повлияет на здоровье людей.

Дмитрий Геннадьевич Бакланов ("Би Лайн") говорит, что все это домыслы. Ведь компания собирает все документы, проводятся экспертизы. А что касается излучения... так, к примеру, и от микроволновки, и от телевизоров излучение идет. Так что опасности и вреда для здоровья людей от контейнерных базовых станций на крышах домов нет. Тюменцы могут не волноваться по этому поводу.

Пользуясь случаем, Михаил Андреевич Кравец обращается к сидящим рядом представителям власти:

- Думаю, власти должны помогать операторам сотовой связи в размещении контейнерных базовых станций на крышах. Дома, где операторы сотовой связи хотят разместить базы, относятся к ЖЭУ. Сдать в аренду крыши они не могут, деньги за это не получают, а потому кому из ЖЭУ это нужно и зачем?

Вот и хотим, чтобы власти помогли в решении этого вопроса.

- Как формируется ценовая политика на рынке услуг связи? Оглядка на конкурентов? Обсуждение тарифов? Или это вотчина сугубо индивидуальная в каждой компании?

- Главное для любой компании — получение прибыли, — отвечает Дмитрий Геннадьевич Бакланов. — Поэтому снижать тарифы бесконечно не будут. Конечно, изучаем стоимость услуг конкурентов, разрабатываем свои новые тарифные планы, и уже комиссия принимает решение.

Владимир Витальевич Калашников, начальник управления связи и телекоммуникаций департамента информационной политики администрации Тюменской области, подвел итог:

- Уровень проникновения сотовой связи на юг Тюменской области ниже, чем по Уральскому региону. Так что есть еще над чем работать, куда двигаться. Это планы года грядущего, чтобы меньше оставалось "белых" пятен.

Сотрудничество неизбежно. А значит, оно должно быть цивилизованным. Это и ценовая политика, оказание совместных услуг, строительство и пользование вышками. Это важно для того, чтобы в выигрыше были все: и операторы сотовой связи, и население Тюменской области.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх