Валерий Костарев, пресс-секретарь генерального директор "Уралсвязьинформа": "Новое название наши абоненты сразу приняли как родное"
В конце августа одна из крупнейших межрегиональных компаний холдинга "Связьинвест" — "Уралсвязьинформ", объявила о смене торговой марки. О причинах, побудивших оператора провести ребрендинг, и о его первых результатах в интервью ИАА "Сотовик" рассказал пресс-секретарь гендиректора ОАО "Уралсвязьинформ" Валерий Костарев.
- В последнее время проведение ребрендинга стало в некотором роде модной тенденцией на телекоммуникационном рынке, взять хотя бы "Билайн". Вы тоже поддались всеобщей моде?
- Компания не проводит ребрендинг в полном смысле этого слова. Мы говорим о том, что обновляется фирменный стиль и вводится единая торговая марка для услуг компании. Как юридическое лицо ОАО "Уралсвязьинформ" сохраняет свое наименование. Это важно для компании с точки зрения работы на зарубежных и российских рынках капитала, с поставщиками оборудования, где мы имеем давнюю и заслуженную репутацию надежного партнера. Поэтому речь идет не о ребрендинге, а о введении новой торговой марки для услуг компании ? у нас просто не было другого пути. Работать на остро конкурентном рынке сотовой связи, одновременно продвигая три региональных бренда слишком сложно и затратно. Продвигать что-то одно и централизованно ? в любом случае дешевле, хотя бы за счет экономии на масштабе. Поэтому с завершением юридической и экономической консолидации сотового бизнеса (к "Уралсвязьинформу" присоединены "Ермак RMS" и "Южно-Уральский сотовый телефон"), вводится единая торговая марка для услуг мобильной связи ? вместо трех действовавших раньше.
- Какие причины побудили вас обновить фирменный стиль? Какие цели вы преследовали, делая рестайлинг?
Причин для рестайлинга много. Во-первых, необходимость
обновления внешнего облика компании. Старый фирменный знак ОАО "Уралсвязьинформ"
был разработан и зарегистрирован в 1994 году. Знак представляет собой
стилизованную графическую комбинацию букв "У", "С" и "И". Используются три цвета
российского флага ? белый, красный и синий. Таким образом, фирменному стилю
компании уже более 11 лет.
Второй главной причиной стало завершение юридического присоединения к компании
дочерних сотовых операторов ЗАО "Ермак RMS" и ООО "Южно-Уральский сотовый
телефон". Было три региональных марки ? надо было сделать единую межрегиональную
марку. Наша компания стоит на пороге серьезного изменения рыночной ситуации.
Сейчас на первый план выходит лояльность абонентов и активное продвижение новых
дополнительных и контент-услуг. Когда качество продуктов и услуг примерно
одинаковы, то главными аспектами привлечения и удержания клиентов автоматически
становятся репутация компании, сила бренда, престиж. Изменившись, мы хотим стать
ближе к абонентам. Старая марка была слишком технологичной, громоздкой (15
букв). Новая ? яркая, лаконичная и легко запоминающаяся.
- Как происходил ребрендинг? Кто занимался разработкой нового логотипа?
- Для разработки единой торговой марки была создана проектная команда внутри компании. Теперь мозговой центр этой команды объединен в департамент управления брендом и торговыми марками. Привлекались специализированные внешние консультанты ? маркетинговые и социологические службы, рекламные агентства. Главным креативным консультантом стало московское агентство "Арт-Ком/Worldwide Partners". На начальном этапе из 140 названий было отобрано 8 вариантов. Окончательный выбор марки делали сами абоненты ? в ходе фокус-групп и других исследований во всех семи регионах, на территории которых работает компания. Итоговый вариант победил с результатом 90%.
- Когда утверждался логотип (UTel), руководство компании знало о существовании схожего логотипа на Украине?
- Схожего логотипа на Украине не было и нет. Что касается некого созвучия Utel/Ютел и ЗАО "Утел", то это не страшно, и вот почему. Компания ЗАО "Утел", существовавшая на Украине до весны этого года, прекратила свое существование, так как присоединилась к ОАО "Укртелеком" (прошу обратить внимание, что написание использует украинский алфавит). К тому же, по предварительной экспертизе, проведенной агентством "Арт-Ком", в российских и международных базах данных, на территории России товарный знак Utel обладает юридической чистотой. То есть ранее не был зарегистрирован и не использовался другими организациями в России. Более того, новая торговая марка имеет более конкретную географию использования: Уральский федеральный округ и Пермский край. Экспансии в другие регионы России, и, тем более, за пределы России, компания не планирует.
Utel (читается как "Ю-тэл"). Это название наши абоненты сразу приняли как родное. В первую очередь, потому что сохраняется преемственность. По сути, Utel можно считать современной транскрипцией слова "Уралсвязьинформ" — "Уральские телекоммуникации".
- Как Вы оцениваете результаты ребрендинга? Когда планируете подводить итоги?
- Введение единой торговой марки стало ярким событием ? его обсуждают, некоторые ? осуждают. И это нормально: к новому надо привыкать, ломать стереотипы. В любом случае, отклик достаточно большой. Я думаю, оценить результаты работы марки Ютел, можно будет не ранее, чем через полгода-год.
© СОТОВИК