Денис Шершнев, ТОО "Кар-Тел": "В течение нескольких месяцев будет внедрен online-роуминг с Россией для наших prepaid-абонентов"
Корпункт ИИА "Сотовик" в Казахстане начинает серию интервью с крупнейшими игроками сотового рынка страны. О планах ТОО "Кар-Тел" рассказывает коммерческий директор компании Денис Шершнев.
"Сотовик": Насколько сегодня загружено Ваше оборудование?
Денис Шершнев: По причине неравномерной загрузки оборудования из города в город достаточно сложно назвать конкретную цифру. Мы постоянно поддерживаем высокий уровень сервиса и инвестируем средства в развитие сети. Ведь качество связи зависит от уровня загрузки оборудования. Существуют определенные технические требования по загрузке сети, определяющие максимальный процент случаев отказа в часы пик. Мы делаем все, чтобы наша сеть выдерживала необходимые критерии качества и была доступной для всех абонентов.
-Как обстоят дела с модернизацией сети?
-Хотелось бы отметить, что "Кар-Тел" устанавливает только новое оборудование. Сегодня мы занимаемся модернизацией сети. Это постоянный процесс, а не разовая акция. Когда мы говорим о качестве, мы подразумеваем прежде всего новейшее оборудование, отвечающее последним технологическим стандартам и позволяющее предоставлять абонентам широкий спектр услуг. Инвестиции в развитие сети позволят нам увеличить зону покрытия в стране уже в ближайшее время.
-Сколько еще абонентов Вы можете подключить?
-Как известно, рынок определяет спрос и предложение. На данный момент сложилась такая ситуация, когда предложение превышает спрос. С технической точки зрения наша сеть позволяет подключать всех жителей Казахстана к мобильной связи.
- Планируете ли вы внедрение 3G?
- Это вопрос риторический. В Казахстане есть орган, который занимается лицензированием в области услуг сотовой связи. Мы развиваем именно эту сеть, постоянно модернизируем это оборудование, в рамках этой модернизации мы естественно двигаемся в светлое будущее. В большинстве стран Западной Европы и Восточной Азии операторы постепенно мигрируют в сторону 3G. 3G позволяет предоставлять услуги, которых нет в сетях второго поколения, например, потоковое видео. Пока же у нас нет лицензии на третье поколение, наша основная задача — обеспечить качественный базовый продукт в любой точке нашего присутствия. Но мы постоянно следим за мировыми тенденциями.
-Какие дополнительные услуги для клиентов Вы могли бы предложить в ближайшее время?
-Как вы знаете, в сети "ВымпелКом", работающей в России, представлено большое количество дополнительных услуг. Наша задача — предоставлять такие же услуги здесь. В частности, в ближайшее время мы планируем запустить GPRS-роуминг и роуминг для абонентов предоплатных тарифов, так называемый prepaid-роуминг и первой страной, где будет такой роуминг, станет Россия. Данная услуга позволит нашим абонентам получать отчет о затратах на связь в роуминге в режиме реального времени. Кроме того, мы хотим предложить нашим клиентам ряд развлекательных сервисов, о чем мы сообщим дополнительно.
Беседовала Светлана Сычева
О компании
В сентябре 2004 года на казахстанский рынок мобильной связи пришла российская компания "ВымпелКом", ставшая совладелицей казахстанского ТОО "Кар-Тел" и представляет бренды "К-Mobile", "Excess" и "BeeLine". Если казахстанские бренды к моменту прихода россиян уже существовали с 1999 года и имели свою абонентскую базу, то бренд "BeeLine" стартовал на рынке в апреле 2005 года. Сегодня количество клиентов сетей "К-Мobile" и "ВeeLine" превышает 1 млн. 500 тыс.чел., а услуги связи доступны в более чем 250 населенных пунктах страны.
© СОТОВИК