Николай Прянишников, "ВымпелКом": "Чрезмерная конкуренция разрушает рынок связи, у операторов остается мало средств на развитие 3G"
<b>УРАЛ</b> Представлять новый рублевый тариф от "Билайна" ? "Проще говоря" ? из Москвы в Екатеринбург приехал вице-президент ОАО "ВымпелКом" Николай Прянишников. Собственному корреспонденту "Сотовика" на Урале Елене Горковенко господин Прянишников рассказал о том, как сегодня выглядит Уральский регион на карте "Билайна", какие планы у компании в России, и какие еще страны оператор планирует "раскрасить" в черно-желтый цвет.
Итоги работы Уральского филиала "ВымпелКома" Николая Прянишникова порадовали. Доля рынка ОАО "ВымпелКом" в Уральском регионе за 2005 год выросла с 15,7% до 18,80%. В Екатеринбурге этот показатель еще выше — сегодня доля оператора в столице Урала ? 19,8%. Количество абонентов увеличилось больше, чем в два с половиной раза. Сегодня на Урале оператор обслуживает 2 млн. 994 тыс. абонентов, из них в Екатеринбурге ? 800 тыс.
Исполнительный вице-президент "Билайна" Николай Прянишников оставил рынок Урала на сладкое
Среди федеральных операторов ОАО "ВымпелКом" в течение последних 9-ти месяцев лидирует по приросту абонентской базы. По оценкам компании, в 2005 году оператор развивался быстрее, чем сам рынок. Цифры по России совпадают с уральскими показателями ? в первом полугодии 2005 года прибыль компании увеличилась на 34%, во втором полугодии ? на 38%.
По словам г-на Прянишникова, вклад уральского филиала в общий доход компании увеличился, поэтому регион в этом году получит больше инвестиций. "У нас стратегия ? инвестировать по мере роста", ? пояснил Николай Прянишников. В 2006 году "ВымпелКом" планирует вложить в свои сети 1,6 млрд. USD, из них 1,2 млрд. USD ? в России. Уральскому региону достанется порядка ? 100 MUSD.
Руководство "ВымпелКом" назвало сразу несколько причин успешного развития оператора в 2005 году. Во-первых, это динамичное строительство сети по всей России ? порядка 300-400 базовых станций в месяц. Результаты ребрендинга, по словам г-на Прянишникова, превзошли даже самые смелые ожидания компании. "Ребрендинг был рассчитан, в первую очередь, на массового пользователя, но восприятие нашего бренда улучшилось даже у бизнес?клиентов. Нас это приятно удивило", ? рассказал Николай Прянишников. Оператор также считает, что сегодня он лидирует по выводу на рынок дополнительных услуг — 15% дохода принадлежат именно дополнительным предложениям. Причем, на Урале от дополнительных предложений поступает 20% дохода оператора.
В этом году оператор планирует и дальше активно развиваться в России. Но акцент смещается на выручку от уже существующей абонентской базы. Хотя, уточняет Николай Прянишников, на Урале оператор еще планирует "подрасти" и увеличить долю абонентов.
Второе направление развития компании ? вывод на рынок узкосегментированных предложений. Оператор даже разработал программу целевого маркетинга, разбил свою абонентскую базу по предпочтениям клиентов. Эффективность такой политики оператор уже проверил на специальных тарифных планах. Так, например, совсем недавно "ВымпелКом" запустил на Урале тарифный план "Особый" для слабослышащих абонентов. У предложения низкая стоимость SMS?сообщений ? всего 1 цент.
Кроме того, в 2006 году оператор нацелен на международную экспансию. Сейчас компания работает в 4 странах, кроме России ? на Украине, в Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. "Мы очень широко смотрим на все страны СНГ, единственное, нам не интересна Прибалтика — там уже все поделено. Но мы будем продолжать развиваться и в России. Нам интересна даже Чечня. Говорить об экономической целесообразности выхода на этот рынок не приходится, но она все же есть. Конечно, есть риск. Но это больше стратегический вопрос. Мы национальный оператор, и хотим присутствовать везде. Кроме того, мы рассматриваем выход в Чечню и как решение многих социальных вопросов ? развитие связи, создание рабочих мест и т.д.", ? рассказал Николай Прянишников.
В компании рассказали, что с точки зрения бизнеса ей интересны многие страны, где существует низкий уровень проникновения сотовой связи. Главное — развиваться по какому-то определенному сценарию. "Я могу предположить, что после освоения России и стран СНГ, мы, может быть, займемся Африкой", ? отметил Николай Прянишников.
И, наконец, в 2006 году "ВымпелКом" рассчитывает получить лицензию на развитие сетей 3G. Оператор уже создал 2 опытные зоны, где протестировал работу сети третьего поколения. В "ВымпелКоме" рассказали, что планируют запустить 3G дополнением к уже существующей сети. "Мы надеемся, что будут созданы дуальные трубки. Например, в центре города абонент будет пользоваться связью 3G, где есть видеосвязь, обеспечивается высокая скорость передачи данных. А когда абонент будет выезжать в пригород, то телефон будет переключаться на GSM-сеть второго поколения. Мы технически готовы строить сеть 3G. Ждем лицензию. В Министерстве заявили, что к концу года начнут их выдавать", ? пояснил г-н Прянишников.
По словам Николая Прянишникова, регулятор правильно не спешил с выдачей лицензий на 3G в России. Благодаря этому, сегодня операторы построили свои сети даже там, где зачастую нет и обычной проводной связи.
О выходе на первое место по количеству абонентов в компании даже не говорят. "По числу реальных абонентов мы и так уже лидеры в России, ? пояснил г-н Прянишников. ? В обеспечении лидерства в каждом отдельном регионе мы не видим смысла. Если бы мы захотели, то стали бы первыми и на Урале — мы знаем, как это делается. Предположим, завтра мы вложим 200 MUSD в емкость местной сети, в дилерские комиссии, в рекламу, снизим тарифы. Да, мы бы стали лидером, но это разорило бы местный телекоммуникационный рынок, и пролилась бы чья-то кровь. Цена таких агрессивных действий была бы очень высока. Поэтому мы намерены развиваться спокойно, стабильно строить сеть, не демпинговать, не разрушать рынок", отметил Николай Прянишников.
© СОТОВИК