В сухом остатке "Связь-Экспокомма"
18-ая выставка "Связь-Экспокомм", отгремевшая в "Экспоцентре" на Красной Пресне, вызвала немало противоречивых толков в кулуарах телекоммуникационного сообщества. Высказывались даже мнения, что крупнейшая в Восточной Европе выставка мировых достижений индустрии связи теряет свои позиции и уже не отражает модные тенденции потребительского рынка связи, как это было прежде. "Сотовик" решил расспросить самих участников о самых ярких событиях минувшего "Экспокомма" и впечатлениях, которые оставила выставка.
Евгений Рябовол, пресс-секретарь ЗАО "МТУ-Интел"
- Выставка неуклонно движется в сторону потребительской, хотя раньше позиционировалась как профессиональная. Ещё 3-4 года назад "Связь-Экспокомм" был выставкой для связистов, причем, в особенности для телекоммуникационных операторов. В этом году в ней, кажется, стало больше поставщиков абонентского оборудования: сотовых телефонов, фотоаппаратов и прочей цифровой техники. В нынешнем "Экспокомме" не участвовали крупные операторы сотовой и фиксированной связи и даже розничные сети серьезно сократили свое участие. Мне кажется, "Связь-Экспокомм" от этого теряет в "солидности".
Мы же в этом году, как обычно, участвовали в выставке в рамках объединенного стенда группы компаний "Система Телеком". Без ложной скромности могу сказать, что сквозной бренд "Системы Телеком", а значит и наш тоже, стал основным событием прошедшего "Эскспокомма". И в этом смысле, отсутствие на выставке других крупных игроков, для нас было скорее плюсом"
Павел Караулов, управляющий партнер группы компаний Divizion:
- В этом году цель участия Divizion в выставке заключалась в том, чтобы пообщаться с нашими партнерами, клиентами и вендорами. Эта цель была достигнута. Сейчас пока рано подводить итоги, но мы очень довольны нашим участием. Пожалуй, самым интересным событием стало анонсирование сквозного бренда "Системы Телеком". Некоторые производители ? LG, Samsung, Pantech, Haier, Sony Ericsson ? порадовали довольно интересными новинками.
Татьяна Гуляева, руководитель отдела по связям с общественностью компании "Евросеть":
- В этом году у "Евросети" не было стенда на выставке, и в будущем году мы, вероятно, тоже не будем принимать участия в "Экспокомме". Мы присутствовали собственным стендом на выставке в Барселоне ? на данный момент это флагманская выставка, в которой принимают участие все производители. В "Экспоцентре" от нашей компании был представлен стенд "Техмаркета" ? 10 мая в рамках совместного сотрудничества по франчайзинговой схеме открылся наш пилотный магазин.
Сергей Ермилов, заместителя коммерческого директора компании Bercut:
- В целом, мероприятие сохраняет свои масштабы и размах. Об этом говорит и большое количество посетителей ? представителей не только российских операторов, но и стран СНГ, журналистов. Интересно, что выставка по-прежнему служит площадкой для представления новых идей и продуктов ? как в секторе B2C, так и в B2B. Наши заказчики считают выставку полезной, и это главная причина, по которой мы в ней участвуем. Компания Bercut представила с новой стороны уже известную нашим заказчикам платформу интеллектуальных сервисов EXPERA, на базе которой оператор местной фиксированной связи имеет возможность оказывать услугу выбора оператора дальней связи, как нельзя более актуальную сейчас. Решение уже прошло тестирование на сетях российских операторов связи.
Кирилл Алявдин, пресс-секретарь ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС):
- В этом году выставка "Связь-Экспокомм" сыграла значимую роль в истории нашей компании ? мы представили на ней новый бренд МТС в рамках сквозного бренда "Системы Телеком". Вообще, объединенный стенд "Системы" был объективно самым интересным местом. Мы постарались максимально продемонстрировать идею конвергенции. По нашему мнению, интересные продукты и оригинальные дизайнерские решения были предложены в этом году на стендах Sitronics, LG и Pantech.
Санарова Елена, Заместитель Генерального директора ОАО Концерн "Ситроникс":
- На мой взгляд, прошедшая выставка "Связь-Экспокомм-2006" в очередной раз подтвердила свой статус крупнейшего события в отрасли, традиционно собирающего крупнейших игроков рынка телекоммуникаций. Среди посетителей было много молодых лиц, что производит позитивное впечатление. В течение всех четырех дней работы выставки выставочные павильоны были заполнены. Безусловно, произвел впечатление объединенный стенд "Системы Телеком" ? и своей фундаментальностью, и своей насыщенностью. То, что объявление о ребрендинге этой группы компаний приурочили к открытию "Связь-Экспокомма", думаю, сыграло на руку организаторам выставки. Тем не менее, мне кажется, что устроителям "Экспокомма" нужно более отчетливо понимать, кто посещает подобные мероприятия, а также стараться по-разному строить свою работу с компаниями рынков В2В и В2С.
Надежда Кадачникова, менеджер по маркетингу российского подразделения компании Pantech:
- "Экспокомм" в очередной раз явился примером хорошо организованной выставки, однако, смутило отсутствие ведущих сотовых производителей Nokia и Motorola. Мы же порадовали любителей необычных функций в телефонах. Например, в модели PG 6200 ? это возможность преобразования текстового SMS-сообщения в голосовое, а в PG 2800 ? функция распознавания рукописного ввода текста.
Игорь Дугинов, менеджер по маркетингу продукции подразделения телекоммуникаций компании Samsung Electronics Rus:
- Выставка становится все более направленной в профессиональную сторону ? сетевое оборудование, сети и системы связи. Соответственно меняется и аудитория. Для большинства посетителей терминалы ? это только ассортиментное предложение. Поэтому количество посетителей мы оцениваем как небольшое, хотелось бы, чтобы их было больше.
Огорчило отсутствие ряда основных ритейлеров. Понравилось, что реально повысился уровень экспозиции всех компаний, представлявших мобильные терминалы. Экспозиция Samsung пользовалась успехом: выстраивались очереди желающих пощупать новые сверхтонкие телефоны.
© СОТОВИК