Сергей Саморуков, Jabra: "Сейчас люди ходят с гарнитурой, потому что им просто нравится, как она выглядит"

   Автор статьи: Сергей Мальцев

На выставке "Связь-Экспокомм 2006" датский холдинг GN Netcom представил новую гарнитуру, способную работать и на традиционных линиях, и по IP-протоколу. Среди мобильных гарнитур ? модель JX-10 ? маленькое и изящное дизайнерское решение. Эти новинки вполне отражают тенденции рынка, на котором ключевыми словами стали как раз конвергенция и дизайн. О выходе компании на российский рынок и перспективах гарнитур как устройств, корреспондент "СОТОВИКА" Сергей Мальцев побеседовал с менеджером по продажам и маркетингу GN Netcom в России Михаилом Сенечкиным и главой российского представительства компании Jabra, входящей в холдинг, Сергеем Саморуковым.

О компании

Компания GN Netcom имеет более чем вековую историю ? в 1880 году в Дании была основана телеграфная компания GN. Однако сама компания GN Netcom была основана в 1987 году. Тогда же на рынок были выпущены первые гарнитуры. В конце 90-х компания приобрела ряд hi-tec компаний, в числе которых и компания Jabra ? известный производитель гарнитур для мобильных телефонов. Сегодня GN Netcom ? это холдинг, в который кроме самой GN Netcom, занимающейся производством гарнитур для фиксированной связи, входят еще три компании. Jabra, она же GN Mobile, и два подразделения GN Resound, занимающиеся производством слуховых аппаратов и диагностического оборудования в области проблем со слухом. Изобретениями GN Netcom являются микрофон с шумоподавлением и заушное крепление. Первая беспроводная гарнитура в 2003 году также выпущена компанией GN Netcom. Около года назад компания с оборотом в 1 млрд. USD вышла на российский рынок.

С чем связан внезапный интерес холдинга к России?

Михаил Сенечкин, менеджер по продажам и маркетингу GN Netcom Россия:

Мы решили стать более заметными на восточноевропейском рынке. Так, были открыты представительства в Польше и России. Но стоит заметить, что экспансия идет и в Азии. В России у нас сильный соперник ? Plantronics. Эта компания присутствует на российском рынке более 5 лет и занимает большую его долю. Безусловно, мы собираемся с ними активно конкурировать.

Каковы результаты первого года работы на российском рынке?

Сергей Саморуков, глава представительства Jabra в России:

С.С.: Сложно сказать. Представительство Jabra работает чуть больше года. За первый квартал мы "сделали" оборот всего предыдущего года. И, скорее всего, мы увеличим годовой оборот в два раза.

Можете ли вы оценить российский рынок Bluetooth-гарнитур? Ведь у него есть совершенно определенный потолок ? количество проданных телефонов.

С.С: Рынок этот маленький и очень непредсказуемый. На него влияет очень много факторов. Пожалуй, главный из них это дистрибуция. Второй фактор ? это опытность и выучка продавца: сумеет ли он продать такое специфическое устройство или нет.

И, наконец, третий фактор ? маркетинговые усилия, отдачу от которых очень сложно измерить. Именно поэтому никто не может сделать правильные прикидки по размеру рынка. При подсчетах немудрено ошибиться "на километр".

Кто устанавливает моду на этом рынке? Устройства эти довольно простые, и китайские компании в состоянии наводнить ими рынок.

С.С.: На рынке сейчас можно выделить три лидирующие компании ? это Nokia, Sony Ericsson и Jabra. Но стоит заметить, что для многих именитых брендов гарнитуры ? это бизнес, дополняющий основное направление мобильных телефонов. Для нас же это насущный хлеб. Например, классический заушный дизайн впервые запустила Jabra (модели BT250 и BT500). Затем все известные бренды начали этот формат копировать. Мы стараемся охватить все мобильные телефоны, обеспечивая полную совместимость всех моделей с гарнитурой. Казалось бы, Bluetooth-гарнитуры ? довольно простые устройства. Но, тем не менее, такие характеристики как продолжительность работы, удобство, дизайн и эргономика кроют в себе немало тонкостей.

По данным института маркетинговых исследований GFK RUS, в 2005 году 42% от всех проданных аксессуаров для мобильных телефонов составляют чехлы, 30% ? зарядные устройства. Гарнитуры попали в оставшиеся 28%. Неужели они не пользуются спросом?

М.С.: Эта цифра сейчас имеет тенденцию увеличиваться. Люди покупают Bluetooth-гарнитуры, потому что это облегчает общение. Мировой опыт говорит о том, что более 90% покупателей, которые попробовали гарнитуру, не отказываются от нее впоследствии.

С.С.: Еще не так давно мотивом для покупки гарнитуры являлась возможность иметь свободные руки. Поэтому покупали их, в первую очередь, автомобилисты. И еще, пожалуй, любители гаджетов. Сейчас у производителей появилась возможность делать красивые устройства. И еще один момент. Раньше прохожие чуть ли не пальцем показывали на людей, которые не только нацепили на ухо странное приспособление, но еще и разговаривали сами с собой. Это вызывало лишь недоумение. Сейчас ситуация изменилась. В настоящее время люди ходят с гарнитурой, потому что им просто нравится, как она выглядит.

Какие из последних новинок вызывают интерес?

М.С.: Мы делим рынок на три сегмента: сугубо профессиональный (в частности, call-центры), корпоративный и массовый. Для каждого из них есть новинки. Одна из них ? профессиональная гарнитура GN Netcom 9300. Это конвергентное решение для IP-телефонии и традиционной связи. По прогнозам, корпоративные заказчики к 2008 году на 70% перейдут на IP-связь ? она удобнее и дешевле, чем традиционная. Такую гарнитуру можно использовать в нынешних условиях традиционной телефонии. И в будущем пользователю не придется еще раз тратиться. Он просто продолжит использовать ее для VoIP.

Еще более интересный пример конвергенции ? проводная модель 4800. Подключенную к компьютеру и телефону гарнитуру можно использовать как для звонков (в том числе и для IP-телефонии), так и в мультимедийных приложениях (играх и при интерактивном обучении). Для домашних пользователей есть линейка GN 500: большие динамики, микрофон с шумоподавлением и возможность подключения к компьютеру через порт USB или напрямую к звуковой карте.

Есть ли потенциал для развития гарнитур?

С.С.: Помимо производства моногарнитур, мы собираемся выйти на так называемый рынок мобильной музыки. То есть обратить внимание на мобильные телефоны, которые имеют функцию MP3-плеера. Эти два вида устройств сольются уже в обозримом будущем. Об этом говорит хотя бы намерение Apple выйти с плеером iPod на рынок мобильников.

Есть еще и огромная армия пользователей персональных компьютеров, которые тоже могут найти применение гарнитуре. Среди них владельцы огромных архивов музыки, геймеры и абоненты, распробовавшие выгоды IP-телефонии. Тем не менее рынок мобильных телефонов останется для нас приоритетным.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх