Toshiba Mobile в Украине: перспективы и планы

   Автор статьи: Сергей Гипш

5 октября 2007 года состоялась первая пресс-конференция, посвященная выходу на украинский рынок смартфонов и коммуникаторов Toshiba. Как известно, эта компания реализует "умные" сотовые телефоны под управлением операционной системы Windows Mobile. О том, какие планы японского гиганта в Украине, корреспонденту Sotovik рассказывает Дмитрий Хитров, директор по развитию бизнеса компании NETPLUS, официального представителя Toshiba на нашем рынке.

Sotovik: Не так давно было принято решение выйти на украинский рынок в сегменте смартфонов и коммуникаторов. Чем оно вызвано?

Toshiba: Это решение было вызвано общими планами развития Toshiba Mobile Communications по выводу своей новой продукции на европейский рынок.

После России, Toshiba рассматривает Украину как второй по значимости рынок, на территории постсоветского пространства.

Sotovik: Проводили ли Вы какие-то исследования относительно доли рынка смартфонов и коммуникаторов в Украине? Если да — каковы результаты?

Toshiba: Продукция Toshiba Mobile только поступила на рынок Украины, поэтому рано еще говорить о каких-либо результатах, но в планах Toshiba занять 10% рынка Windows Mobile устройств до конца 2007 года и увеличить эту долю на рынке до 20% во втором квартале 2008 года.

Sotovik: Первоначально, на украинском рынке планируется выход моделей Portege G500 и G900. Скажите пожалуйста, имеют ли эти модели успех в России?

Toshiba: В России модели Portege G500 и G900, так же как и на Украине, только начинают поступать в продажу. Однако на сегодняшний день у нас много предварительных заказов от дилеров, также достаточно много обращений конечных пользователей с вопросами, где можно приобрести данную продукцию.

Sotovik: По какой цене будут продаваться эти терминалы в Украине?

Toshiba: Рекомендованные розничные цены G500 — 2449 грн. и G900 — 3559 грн.

Sotovik: Говорить о каких-то итогах 2007 года по отношению к мобильному подразделению Toshiba и его деятельности на Украине, наверно преждевременно. Особенно учитывая сроки поставки смартфонов на наш рынок. Каких показателей вы планируете достичь к концу 2008 года? В первую очередь интересуют такие показатели как доля рынка и количество проданных аппаратов?

Toshiba: К концу 2008 года мы планируем достичь 25% доли рынка Windows Mobile устройств на Украине. Мы рассчитываем, что в 2008 году на Украине будет продано от 100 000 до 130 000 Windows Mobile устройств, соответственно в течение года мы планируем продать как минимум около 25 000 устройств.

Sotovik: Кого Вы видите в качестве своих основных конкурентов в сегменте "умных" телефонов? HTC и Asus?

Toshiba: В настоящее время на украинском рынке есть 5 игроков в сегменте Windows Mobile устройств. Это — HTC, Asus, Eten (Glofish), Mio и Toshiba.

Asus и Mio специализируются в основном на устройствах со встроенным GPS приемником. В настоящее время GPS становится все более и более популярной встроенной функцией многих моделей коммуникаторов. Сегодня этим никого не удивишь. Компания Eten является молодым производителем, у нее явно много перспектив, однако, проблемы с качеством продукции на ранней стадии выхода бренда Eten, и далее на российском рынке, привели к тому, что Eten практически не получил широкого распространения на европейском рынке. Компания НТС, безусловно, является самым опытным производителем коммуникаторов на платформе Windows Mobile в мире, также у НТС самая широкая линейка устройств. Однако, из-за проблем в организации дистрибуции, работы с клиентами на Украине и в России через западных посредников, полным отсутствием нормального сервисного обслуживания и маркетинга приводят к тому, что НТС продает в несколько раз меньше устройств, чем могли бы и должны были бы продавать. Помимо НТС в будущем году так же появятся похожие модели у Samsung, LG и HP.

Toshiba видит своими конкурентами HTC, Samsung, LG, а так же устройства на базе Linux от Nokia и UIQ от SonyEricsson.

Sotovik: Мировая стратегия Toshiba носит название 3С: consumer, corporate, convergence. Как будут применены элементы этой стратегии по отношению к украинскому рынку?

Toshiba: К сожалению, нашу стратегию мы раскрыть не можем, это конфиденциальная информация.

Sotovik: По оценкам аналитиков холдинга Aventures Group, рынок смартфонов и коммуникаторов составляет 7% от общего количества телефонов. В численном отношении это 700 тысяч устройств. С каждым годом доля смартфонов и коммуникаторов увеличивается. Назовите пожалуйста три основные характеристики (свойства или функции) которые выделяют устройства Toshiba от остальных?

Toshiba: На наш взгляд 91% рынка смартфонов на Украине — это Symbian устройства. Производители Windows Mobile устройств используют в основном платформы Qualcomm, TI, Marvell. Поэтому больших технических отличий у них друг от друга мало. Самое главное — это дополнительное программное обеспечение, качество, цены, маркетинг и сервис.

В случае Toshiba это — доступная цена, японское качество, инновационность.

Sotovik: Еще одной возможностью аппаратов является идентификация по отпечаткам пальцев. Насколько востребована данная технология на украинском рынке? Одно время у нас был представлен аппарат компании Fly, который позволял идентифицировать пользователя по отпечаткам пальцев, но эта модель не имела особого успеха. В чем секрет вашей идентификации?

Toshiba: Коммуникаторы Toshiba, в особенности модель G900 и модель G910, которая заменит G900 в будущем году, являются прекрасными бизнес-устройствами, работа на которых вполне может заменить в пути ноутбук. Функция идентификации по отпечаткам пальцев является одной из важных степеней защиты на сегодняшний день, поэтому Toshiba и в дальнейшем продолжит поддерживать эту функцию.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх