С. Приданцев, Комстар: "В 2008 году мы планируем вложить более 50 MUSD в развитие бизнеса в Подмосковье"
Сменив пост генерального директора "Центртелекома" на кресло президента "Комстара", Сергей Приданцев решил сделать компанию вторым после "Центртелекома" оператором Московской области. На строительство сетей к коттеджным поселкам и новостройкам области "Комстар" готов потратить более 50 млн долл. в следующем году. О том, каким образом оператор хочет конкурировать с местным монополистом, РБК daily рассказал президент "Комстара" Сергей Приданцев.
- "Центртелеком" — монополист подмосковного рынка с самой разветвленной сетью и большим числом абонентов. Каким образом "Комстар", чей бизнес и основная часть инфраструктуры сосредоточены в Москве, может претендовать на роль второго оператора Московской области и конкурировать с "Центртелекомом"?
— У нас с "Центртелекомом" совершенно нормальное взаимовыгодное сотрудничество на коммерческих основаниях. И оно строится в основном на том, что в Подмосковье в отличие от многих других регионов еще осталась большая очередь на услугу местной телефонии. В области порядка 250 тыс. очередников, большая часть которых живет в лесопарковой зоне. И "Центртелеком" пока не может удовлетворить весь спрос: цифровизация сети и национальные проекты требуют очень высоких капитальных затрат. Сейчас проникновение фиксированной связи в области чрезвычайно низкое, около 26%, а широкополосный Интернет есть всего в 6% домохозяйств. При этом темпы развития Подмосковья намного выше московских — спрос на услуги связи там есть. Область растет, как ни одна в России.
Здесь также высокий спрос со стороны жителей коттеджных поселков, которые (поселки) растут под Москвой как грибы после дождя. Туда "Центртелеком" не идет, потому что ему это невыгодно. Он мог бы провести к коттеджам оптику, сделать разводку по домам, предоставлять triple play, и люди были бы готовы платить от 20 тыс. до 30 тыс. руб. за установку, но тарифы "Центртелекома" регулируются государством, и взять больше 6 тыс. руб. за подключение абонента он не вправе. При таком тарифе проект не окупается.
— Какую роль отдает "Комстар" Московской области в рамках всей стратегии регионального развития? Какие инвестиции запланированы в этот проект?
— В 2008 году мы планируем вложить более 50 MUSD в развитие бизнеса в Подмосковье. Бюджет региональной экспансии мы можем озвучить только в апреле, но сейчас мы ориентируемся на то, что в строительство в ключевых регионах будет вложено около 120 млн долл., на покупки может уйти около 200 млн долл. до 2011 года.
Затраты на развитие в Подмосковье не входят в бюджет региональной экспансии, потому что мы не разделяем развитие в столице и области. В настоящее время мы строим в Подмосковье зоновую сеть, в мае планируем сдать ее в эксплуатацию. Сейчас мы работаем на арендованной инфраструктуре. Второго такого серьезного проекта в Подмосковье нет, хотя, как мне известно, туда намерены выйти почти все столичные игроки.
Развитием Подмосковья занимается отдельный филиал компании. На правлении "Комстара" принята стратегия развития в Московской области. С сентября мы начали реализацию наших проектов в российских регионах. Сейчас у нас за пределами Московской области более 40 тыс. абонентов широкополосного доступа.
— На какой результат вы рассчитываете на подмосковном рынке? Какие цели прописаны в вашей стратегии?
— К 2011 году мы планируем построить магистральную транспортную NGN-сеть, которая охватит все районы области, и занять не меньше 20% рынка. Мы ставим перед собой задачу стать номером два после "Центртелекома" в Подмосковье, но идем в те сегменты, куда не способен выйти наш конкурент: это коттеджные поселки, элитное и массовое жилье.
— Как сейчас выглядит ваша сеть в Подмосковье? И в каких направлениях вы хотите ее расширять?
— Сейчас "Комстар" работает в 20 из 80 районов Московской области. Там, где у нас нет каналов, мы арендуем у "Центртелекома" доступ к абонентским линиям. А там, где невыгодно арендовать или где нет каналов у партнеров, мы строим сами, например, в Шереметьеве нам принадлежит 251,5 тыс. номеров в подмосковных кодах 496 и 498. В области работает несколько "дочек" "Комстара": "Контраст-Телеком", "Порттелеком" и "Юнител", но они в дальнейшем будут слиты с областным московским филиалом.
— Как идет объединение с "Комстар-Директ" и "развод" с "Системой Масс-медиа" (СММ)? Завершатся ли эти процессы до конца года?
— Объединение с "Комстар-Директ" требует определенного времени для проведения всех необходимых юридических процедур, и говорить о завершении сделки еще рано. Что касается вопроса с СММ, его рассматривают акционеры компании. Я со своей стороны могу сказать только, что процесс идет.
— Решился ли вопрос с покупкой "Межрегионального Транзиттелекома" (МТТ) или вы будете выходить на рынок дальней связи самостоятельно?
— Я надеюсь, что вопрос о выходе на рынок МГ/МН будет решен в этом году. Каков будет сценарий процесса — решение за акционерами как нашей компании, так и МТТ.
© СОТОВИК