А. Пушмин, Система Масс-медиа: "Бизнес "Стрим-ТВ" вырастет на 80%"

   Автор статьи:

В интервью ИА "РосФинКом" 11 февраля финансовый директор ОАО "Система Масс-медиа" Алексей Пушмин прокомментировал основные события на рынке, рассказал о перспективах рынка платного телевидения и о планах компании на 2008 г.

ИА "РосФинКом": Не могли бы вы охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке платного телевидения в Москве и регионах?

Рынок платного телевидения будет расти, как минимум, на 25-30% в год. А его объем в ближайший годы достигнет $1 млрд. Если говорить о региональной конкуренции, то она, конечно, существенно отличается от региона к региону. Например, в Перми проникновение услуг платного ТВ и конкуренция за каждого абонента выше, чем в Москве. Хотя этот город — скорее исключение, чем пример типичного региона. Основные игроки известны — это "Эр-Телеком", "Мультирегион", "Национальные кабельные сети", "Ренова" и "Система Масс-медиа". Межрегиональные компании ОАО "Связьинвест" также активно продвигают услуги платного ТВ в некоторых городах. Понятно, что "Система Масс-медиа" на сегодняшний день, владея группой "Стрим-ТВ", находится на первом месте, занимая примерно 15% рынка в денежном выражении. В перспективе региональная конкуренция будет расти. Так происходит всегда, когда насыщаются основные рынки (Москва и Санкт-Петербург).

ИА "РосФинКом": Совсем недавно (третья декада января) стало известно о том, что ЗАО "Стрим-ТВ" приобрело трех региональных операторов широкополосного доступа в интернет и многоканального телевидения. Каковы планы дальнейшей региональной экспансии?

В 2006 и 2007 г. в ОАО "Система Масс-медиа" — компании, владеющей ЗАО "СТРИМ-ТВ", наблюдалось некоторое затишье в плане региональной экспансии. Однако начиная с конца 2007 г. акционеры АФК "Система" приняли решение об увеличении темпов M&A сделок, а это означает, что компания серьезно расширит своё присутствие на региональных рынках. Сделка по приобретению региональных операторов в Курске, Орле и Тамбове — начало масштабной компании. После приобретения компаний кабельного телевидения в названных городах СТРИМ-ТВ присутствует в восьми городах ЦФО РФ. Общее увеличение абонентской базы за счет данных городов составило 127 тыс. абонентов.

ИА "РосФинКом": Если рынок фиксированного ТВ уже практически сформировался, то рынок мобильного телевидения в России только зарождается. Есть ли у "Стрим-ТВ" планы, связанные с предоставлением услуг мобильного ТВ?

"Стрим-ТВ" в этом не участвует, поскольку этим занимается ООО "ЦТВ", контролируемое ОАО "Система Масс-медиа". Причем ЦТВ занимается мобильным ТВ с 2006 г. В настоящее время в Москве услуга оказывается в стандарте DVB-T. Телевизионный сигнал транслируется на стационарные автомобильные преемники. Начиная с конца 2007 г. в Москве в тестовом режиме запущен сигнал формата DVB-H. Планируется, что в апреле 2008 г. эта услуга выйдет на московский рынок в коммерческую эксплуатацию, а дальше начнет распространяться по регионам.

ИА "РосФинКом": Не могли бы вы подвести предварительные финансовые итоги года для "Системы Масс-медиа"? Чего вы ждете от нового года?

Итогом 2007 г. можно считать реорганизацию компании "Система Масс-медиа", в ходе которой были выделены следующие основные направления деятельности: группа компаний "Стрим-ТВ" (платное ТВ и интернет), ЗАО "Стрим Контент" (единый контент-оператор, создающий контент для всех компаний АФК "Система" и сторонних пользователей), ЦТВ (цифровое мобильное телевидение). Именно эти три компании представляют основные направления деятельности ОАО "Система Масс-медиа". Если говорить о финансовых итогах 2007 г., то были достигнуты запланированные показатели. Подробные цифры будут раскрыты во второй половине февраля.

Что касается 2008 г., то мы планируем, что рост по бизнес-направлению "Системы Масс-медиа" составит не менее 60%, по "Стрим-ТВ" (без учета M&A сделок) — не менее 80%. Кроме того, в 2008 г. ОАО "Система Масс-медиа" остается владельцем компании ЗАО "Космос-ТВ" (50%), рекламной группой "Максима", ОГ "Россiя". Также мы начинаем реорганизацию активов, связанных с киностудией в Санкт-Петербурге, и европейской кинопроизводственной компании Thema Production (75%). Создается совместное с компанией RWS предприятие, которое станет крупным игроком на рынке, сопоставимым с основными лидерами.

ИА "РосФинКом": А теперь немного общих вопросов, связанных с рынком телекоммуникаций, если позволите.

Да. Попробую ответить исходя из моего личного понимания.

ИА "РосФинКом": Сейчас много говорят о грядущем слиянии ОАО "ВымпелКом" и Golden Telecom (GT). Как, на ваш взгляд, оно может изменить конкурентную ситуацию на рынке?

Это своего рода эксперимент на рынке, который обсуждается уже давно, но на сегодняшний день у меня нет однозначного ответа, положит ли он начало тенденции. Мы поймем, эффективна ли данная сделка, лишь через некоторое время. У GT сейчас есть собственная региональная сеть, которая может использоваться "ВымпелКомом". У "Вымпелкома" значительный объем финансовых ресурсов. У Golden Telecom хорошая позиция в корпоративном секторе — это преимущество, которое могло бы помочь за счет синергии "переманивать" клиентов других операторов к "Вымпелкому".

ИА "РосФинКом": Как бы вы прокомментировали миграцию абонентов с сохранением номера от одного оператора к другому. От чего зависит, разрешат пользователям сотовой связи переходить к другому оператору или нет?

В принципе это чисто техническая проблема. Если будет проработан соответствующий механизм решения данного вопроса, то на территории РФ переход станет возможным.

ИА "РосФинКом": Председатель совета директоров и основной акционер "АФК Система" Владимир Евтушенков на экономическом форуме в Давосе говорил о том, что слияния ОАО "МТС" и ОАО "Комстар" ожидать не следует. Если это действительно так, то как "Система" планирует отвечать на вызов усиливающегося конкурента и есть ли вообще необходимость в существенном изменении стратегии развития?

Мне сложно говорить от лица АФК "Система". Если акционер говорит, что такого слияния не будет — значит, так и есть. Я могу лишь отметить, что новая модель слияния операторов мобильной и фиксированной связи — вопрос не до конца изученный и не вполне понятно, будет от этого положительный или же отрицательный эффект. Я также считаю, что не обязательно всем оператором следовать одной и той же бизнес-модели, особенно если у разных компаний разная позиция на рынке.

ИА "РосФинКом": Как вы считаете, как скоро проявится хотя бы минимальный эффект от слияния "ВымпелКома" и GT?

Конечно же, я не могу назвать конкретные сроки. Однако, учитывая собственный опыт проведения реорганизаций, предположу, что при проведении подобного уровня мероприятий недостатки и преимущества будут видны не раньше, чем через год, а скорее — спустя даже более продолжительный период.

ИА "РосФинКом": Недавно стало известно о том, что ЗАО "Скай Линк" и "Комстар" будут продавать "коробочные решения" друг друга. Чего стоит ждать от этого сотрудничества? Есть ли вероятность того, что в итоге станет доступно единое решение, совмещающее фиксированный и мобильный интернет-доступ?

Я считаю, что единые решения внутри одной группы компаний всегда дают эффект не только для абонентов, которым предлагается улучшенная услуга, но и приводят к значительной экономии для самих компаний.

ИА "РосФинКом": Многие аналитики считают, что как раз в связи с выходом ОАО "МГТС" на рынок широкополосного доступа в интернет третий квартал 2007 г. был очень впечатляющим для "Комстара". "Комстар", летом и осенью сдававший позиции, смог удивить аналитиков, увеличив на треть абонентскую базу и вернуть, казалось бы, потерянную долю рынка.

Я связываю успех как раз с более продуманной маркетинговой политикой. Компании идут и работают в едином направлении. Произошло объединение ресурсов, согласована политика продвижения услуг, что и приводит к положительному эффекту.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх