Дмитрий Смертин, МТС Чувашия: "Если все активные абоненты МТС Чувашии подключат эту услугу, деньги заработанные компанией МТС на SMS рекламе на порядки превысят рекламный бюджет региона."
Недавно МТС стал предоставлять абонентам Чувашской Республики принципиально новую услугу "SMS-спонсор", позволяющую абонентам пополнять счет за просмотр рекламы, приходящей по SMS. Возможность получения бонусов за чтение рекламы вызвала ажиотаж на форуме "Связь в Чувашии".
- Какое количество абонентов (лучше в Чувашии, но можно и по России или макрорегиону) согласилось получать на свои телефоны рекламные SMS, подключив новую услугу?
Свежей статистики к сожалению у меня нет в связи с тем, что сервис работает через Москву и поэтому "хромает" оперативность, но за первые 2 недели работы сервиса подключилось чуть менее 4000 абонентов по макро-региону. Больше пока ничего сказать не могу, ждем итогов первого месяца.
- Какая возрастная категория абонентов является наиболее активным пользователем услуги?
Ввиду того, что услуга появилась совсем недавно, какой либо статистики сейчас просто нет.
Вероятнее всего, на данный момент это в основном молодежная аудитория, наиболее быстро реагирующая на все новинки и не прочь "подзаработать" дополнительные деньги. Однако, со временем мы планируем некоторое "взросление" подписчиков этой услуги за счет низкодоходной аудитории пенсионеров, для которых появление данной услуги — дополнительный источник доходов.
- Существует ли какой-либо способ контроля за тем, читает абонент SMS или сразу же его удаляет в автоматическом режиме? Возможно, есть телефоны, позволяющие автоматически удалять сообщения, поступающие с определенного номера? Есть ли какая-то статистика?
В принципе, частично мы можем осуществлять подобный контроль, но на данный момент он не применяется. В дальнейшем планируется стимулирование прочтения рекламных СМС (за дополнительный бонус) путем SMS-отклика на информацию, размещенную в теле письма.
- Какие рекламодатели сейчас размещает рекламу подобным образом?
На данный момент МТС активно набирает подписчиков услуги. Не секрет, что потенциальным рекламодателям важна величина аудитории, которая будет получать рекламные СМС. Некая критическая масса будет набрана вероятно в течение 2-3 месяцев после запуска услуги, когда будет показана стабильность работы сервисов и — самое главное — стабильность зачисления "рекламных" денег на счет абонента. В дальнейшем распространение услуги пойдет по принципу "зараженного таракана". На момент старта услуги вся реклама идет от контент-провайдеров, однако в самое ближайшее время мы сможем увидеть рекламу компаний, никак не связанных с мобильной связью.
- Будет ли рассылаться абонентам местная реклама? Когда технически будет возможно это сделать?
Однозначно — да. К нам уже обращались местные организации с предложением распространять рекламу чувашским абонентам МТС.
Сбор рекламы для размещения и рассылки Абонентам, подключенным к сервису — не профильный бизнес МТС, также МТС не имеет достаточно ресурсов для организации дополнительных структур по сбору, обработке и контролю рекламной информации. В связи с этим наиболее оптимальным решением стало привлечение партнера МТС — рекламного агентства Subscribe.ru, специализирующегося на подобном бизнесе. В свою очередь компания-партнер возьмет на себя контроль содержания рекламных сообщений согласно законодательству РФ, поиск рекламодателей, осуществление взаиморасчетов с рекламодателями.
- А поступает ли от местных организаций предложения просто провести рекламную рассылку на все активные номера абонентов МТС в Чувашии? Как вы на них реагируете?
Запросы поступают регулярно. Всегда отвечаем — нет. Это прямое нарушение действующего законодательства.
- С распространением услуг таких как "Безлимитный SMS" активизировались недобросовестные рекламщики, проводящие массовые рекламные рассылки на чужие сотовые телефоны. Предпринимались ли попытки массовых рекламных рассылок на телефоны абонентов МТС в Чувашии? Как поступает компания с SMS-спамерами?
Мы всегда с большой осторожностью относились к безлимитным СМС без каких либо ограничений. Поэтому, у нас нет подобных тарифных предложений. Как правило, мы предоставляем нашим абонентам пакеты, но они — конечны. Как правило, все подобные несанкционированные рекламные СМС рассылки происходят с СИМ-карт других операторов. Рассылок от абонентов МТС мы не фиксировали ни разу.
- Возможности SMS в плане рекламы ограничены. Планируется ли в перспективе рассылка абонентам MMS-сообщений с рекламными модулями, видеороликами и звуковыми файлами?
Вообще-то, "SMS-спонсор" — это только "первая ласточка" большого проекта мобильной рекламы, который в данный момент поэтапно реализовывает МТС. В декабре МТС запустила экспериментальный проект размещения рекламы в мультимедийных сообщениях — MMS, рассчитанный на 50 тыс. пользователей. Так что уверен, что в ближайшее время мы сможем предоставить нашим клиентам и "MMS-спонсор".
- С вводом новой услуги компания МТС становится не только крупным рекламодателем, но и рекламистом. Возможно ли в перспективе, что затраты на размещаемую рекламу будут хотя бы частично компенсироваться доходами от услуг вроде "SMS-спонсор"?
Я бы не считал подобное развитие событий "полетами во сне". Если ВСЕ активные абоненты МТС Чувашии подключат эту услугу, деньги заработанные компанией МТС на SMS рекламе на ПОРЯДКИ превысят рекламный бюджет региона. В реальности, доходы от рекламы и расходы на рекламу мы надеемся сравнять через 2 — 3 года.
- Планируется ли организация интерактивного взаимодействия с абонентами при помощи данной услуги? К примеру, проведение соцопросов или проверка читает ли абонент рекламу или нет.
Да, планируются разного рода отклики абонентов и в первую очередь после внедрения "MMS-спонсор" (SMS-отклик, перейди из баннера на сайт, позвони из баннера в кол центр, моментально перешли ролик другу и т.д). Причем, предполагается стимулирование подобного интерактива со стороны абонента.
- Можно ли прожить на получаемые за счет подобных услуг деньги?
Если "прожить" — это не тратить в течение месяца собственные средства на мобильную связь — то более чем. Существует огромная аудитория наших абонентов, которые тратят на связь менее 170 руб. Пример — мой старший сын, первоклассник. Его начисления — около 60 руб. в месяц. (Правда, если бы я подключил ему данную услугу, реклама заставила бы его тратить деньги намного более активно)
- Могут ли пользователи услуги получить "заработанные" через "SMS-спонсор" суммы наличными? Возможно, путём некоторых манипуляций или конвертаций.
Нет, эти суммы так же как и суммы, зачисленные на счет абонентов в рамках разного рода рекламных акций, нельзя получить наличными никаким образом. Их можно только потратить — а тут ограничений нет.
- Не боитесь ли появления абонентов с нулевым ARPU, потребляющих услуги связи только за счет рекламы?
Такие абоненты обязательно появятся. Не думаю, что их будет очень много. Все таки в первую очередь мы считаем, что дополнительные деньги на счету приведут в первую очередь к стимулированию потребления услуг.
© СОТОВИК